Лучший педагог года

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

иваненко галина
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (В. Бианки.)

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: упражнять в составлении простых предложений самостоятельно, опираясь на схемы. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение объяснять значение слов, развивать зрительную память, внимание, мышление, воображение, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, культуру речевого общения, дружелюбие, уважение друг к другу, интерес к художественному слову. Воспитывать любознательность, любовь к природе и братьям нашим меньшим.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (коробка).

Рассматривание картинок, дидактическая игра «Найди, где лежит», чтение произведения, беседа, пересказ с опорой на графические схемы.

Материалы и оборудование: разрезная картинка с изображением медведицы и медвежат, графические схемы, карточки – схемы по обозначению предлогов : на, под около, за; картинки: стул, окно, стол, дверь. Презентация рассказа «Купание медвежат», мяч, раскраски.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о медведях, загадывание загадок и чтение сказок о медведе.

Словарная работа: бурая, шлепок, шиворот, окунать, знойный.

Ход од.

1. Оргмомент.

Встали дети в ровный круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какое сегодня у вас настроение? (веселое, добродушное, прекрасное, хорошее, отличное, спокойное, радостное, бодрое, серьезное).

- Ребята, сегодня, по пути в детский сад, я встретила очень интересного человека. Внешне он был похож на охотника. Только у него было не обычное ружье. Оказалось, что это фоторужье. Он каждый день ходит в лес и фотографирует из своего фоторужья всех жителей леса. Любит наблюдать за ними сочинять загадки для детей. Охотник, когда узнал, что я иду в детский сад передал вам эту коробочку.

- Хотите узнать, что в ней? (ответ детей).

Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (открываю, а она не открывается).

- Не открывается, давайте выполним следующее упражнение:

Пальчиковая гимнастика «Замок»

- На двери висит замок

- Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.).

- Мы замочком повертели. (Повороты влево вправо)

- Мы замочком покрутили … (Волнообразные движения.).

- Мы замочком постучали … (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

- Потянули… (Тянем кисти в стороны.).

- И открыли! (Пальцы расцепились.)

- Что то не хочет открываться, не подошел ключик к замочку. Нужно что-то другое. - Давайте попробуем открыть с помощью волшебных слов!

- Какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, здравствуйте, добрый день, доброе утро, хорошего дня, будьте любезны, простите, доброй ночи, спокойной ночи, благодарю, будьте здоровы, до свидания, чем вам помочь) (Открылась коробка)

2. Основная часть.

- Посмотрим, что же в этой коробке. Здесь написаны какие - то задания.

1. Задание. Отгадайте загадку:

Живут эти звери в лесу.

Они большие и сильные.

Зимой они спят.

Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед.

- Ребята, как вы думаете, кто же это? Дети разгадывают загадку.

- Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

- Хотите познакомиться с медвежатами?

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, теплые)

- Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

2. Задание. «Найди, где лежит»

Воспитатель раздает карточки со схемами - подсказками, на которых указано место, где спрятана часть разрезной картинки. Например, графическое изображение предлога под и картинку с изображением стула. Дети собирают на мольберте разрезную картинку с изображением медведицы с медвежатами из разрезных картинок.

-Молодцы ребята, правильно! Что у нас получилось? Кто изображен на картине?

-Ребята, а в каких сказках встречается медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки-корешки»)

-Скажите, каким медведь бывает в сказках? (добрым, сильным, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым)

-А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь? (сильный, большой, страшный)

-Что умеет делать медведь? (рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать ягоды)

3. Чтение рассказа «Купание медвежат»

Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ «Купание медвежат», а написал этот рассказ писатель Виталий Бианки. (показывает портрет В. В. Бианки)

- Как-то раз один охотник пошел в лес, где с ним произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат.

- Как это было, я вам сейчас прочитаю. (дети садятся на стульчики)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из леса вышли на берег реки, большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После

купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

4. Беседа по содержанию рассказа.

Ребята, вы внимательно послушали рассказ, скажите, о ком этот рассказ?

- Кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами)

- А что означает слово «бурая»? (коричневая)

- Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышли к реке).

- И что медведица сделала? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

- А что значит «за шиворот»? (за воротник)

- А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала (Медведица окунала медвежонка)

- А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому? (погружать, опускать)

-Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).

-Что сделала мама-медведица с медвежонком? (Медведица догнала и надавала медвежонку шлепков).

-А что значит слово «шлепок»? (удар ладошкой или чем-нибудь мягким, шлепнула легонько, не больно, любя)

-Почему медведица всё - таки заставляет медвежат купаться? Вспомните, о каком времени года говорится в произведении?

- Ребята, как в рассказе назван очень жаркий день? (знойный)

- Так почему же мама привела медвежат купаться? (Летом очень жарко, медвежата в густых, лохматых шубах, шерсть у медвежат загрязнилась, им было очень жарко).

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем

5. Физкультминутка. Видео минутка с движениями «Медведи»

6. Повторное чтение.

-А сейчас, я вам прочитаю рассказ еще раз, про что я буду читать вы увидите на схемах, после чего мы послушаем ваши пересказы этого замечательного рассказа «Купание медвежат». (воспитатель читает рассказ и выставляет графические схемы)

1. Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев.

2. Он испугался и влез на дерево.

3. Из леса вышли на берег реки, большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

4. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

5. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

6. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

7. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

7. Пересказ рассказа детьми по графическим схемам: (индивидуально или по цепочке всеми детьми)

8. Дидактическая игра «Умное эхо».

Я говорю фразу, например, «у медведя нос», и бросаю мяч … должен фразу заменить на одно слово, и четко его произнести, выделяя окончание (медвежИЙ). Если … правильно это сделает, значит, он – «умное эхо».

У медведя хвост - медвежий

У медведя лапа - медвежья

У медведя ухо - медвежье

У медведя берлога - медвежья

У медведя сон - медвежий

У медведя шуба - медвежья

У медведя когти - медвежьи

У медведя шерсть - медвежья

Молодцы. Справились с заданием. Вы сегодня узнали, что медведь не только большой и сильный зверь, но еще он заботливый и чистоплотный.

- Ребята, в коробке есть еще для вас подарки от охотника – это раскраски. Вы можете раскрасить их все вместе. Затем придумать свой рассказ по рисункам и рассказать. Я с удовольствием послушаю ваши рассказы.

3. Рефлексия.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД