Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Русские народные сказки»

Оксана Лебедева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Русские народные сказки»

Тема: «Русские народные сказки»

Источник: В. В. Гербова

Возрастная группа : Подготовительная к школе

Образовательная область, интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное

Развитие, физическое развитие.

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Образовательные : формировать умение узнавать сказку по фрагментам,

иллюстрациям. Обогащать и активировать речь детей. Закреплять навыки правильно и полностью отвечать на вопросы. Продолжать работу над предложением и его составом.

Развивающие : развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам.

Средства: (материалы, оборудование) иллюстрации к сказкам, разрезные картинки

Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировки сказок.

Методика проведения.

Воспитатель загадывает загадку:

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят…

Дети: сказку

Воспитатель: Тема нашего занятия - «Русские народные сказки».

Воспитатель, напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год их знакомили с русскими народными сказками.

А вы дети любите сказки?

Дети: Да, очень любим.

Воспитатель: А почему вы любите сказки?

Дети: интересные, добрые, волшебные.

Воспитатель: В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.

А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Маша и медведь, «Репка», «Теремок», «ТРИ медведя»

Воспитатель: у русских народных сказок нет автора, они появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали, часто добавляя в них, что -то новое. И одна и таже сказка становилась то короткой, то длинной.

Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. И теперь я буду обязательно называть вам обработчиков.

А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы попробуйте назвать название этих сказок.

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили (Алёнушку)

Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Эта сказка, в обработке А. Н. Толстого

-И всё то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши то же ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.

Дети: «Финист- Ясный сокол»

Воспитатель: Эта сказка в обработке Платонова.

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай разными узорами мудрё ными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу-звери рыскучие.

Дети: «Царевна- лягушка»

Воспитатель: Эта сказка в обработке М. Булатова.

Физкультминутка

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели, и привстали (сели, встали)

И зайчонком поскакали (прыжки на месте)

Ручки наши разомнём («замочек» закрываем)

И замочек отопрём («замочек раскрываем)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть сказки, рассказы, стихи.

А как определить, что вам прочитали сказку?

Дети: отвечают

Воспитатель: в сказках ребята много чудес, там разговариваю животные, предметы, птицы, в сказках хороший конец. В сказках есть повторяющееся магическое число три: три сына, три невестки, три задания которые нужно выполнить.

Воспитатель: предлагаю попасть в сказку и назвать её, но для этого нужно сказать волшебные слова : «Раз, два, три в сказку попади»

Дети: говорят волшебные слова.

Воспитатель: одевает героям маски, герои обыгрывают сюжеты из сказок

-Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл….

Воспитатель: как называется эта сказка?

Дети-«Колобок»

- Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси дедушке,

Неси бабушке.

Воспитатель: а этот герой из какой сказки?

Дети: «Маша и медведь»

-Как выпрыгну,

Как выскочу –

Пойдут клочки по закаулочкам!

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать и назвать сказку.

Дети: отвечают.

Воспитатель: А какие удивительные, яркие бывают рисунки к сказкам! Убедитесь в этом сами после занятия, когда будите рассматривать хорошо иллюстрированные книги.

А я вам тоже хочу предложить нарисовать любимую сказку или любимого героя и создать выставку рисунков под названием «Любимые сказки».

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД