Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Насонова женя
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»

Цель: развивать речевые способности детей.

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

2. Закрепить умение воспроизводить отрывки из знакомой сказки, соблюдая интонационную выразительность.

3. Развивать интерес к играм- инсценировкам.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, внимание к образному языку русских сказок.

Словарь: сундук.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Колобок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Теремок"; беседа по прочитанным сказкам.

Материалы и оборудование: сундучок, предметы из разных сказок, мяч, шапочки с изображением героев сказки "Теремок".

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Что мы говорим при встрече? Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.

(Дети садятся на стульчики).

II. Основная часть.

Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь)

Воспитатель: К нам кто-то пришел, я пойду посмотрю. (Вносит сундук).

Ребята, посмотрите, что я принесла? (Сундук).

Вам интересно узнать, что лежит в нем? (Да).

(Воспитатель заглядывает в сундук).

Вы, знаете, это непростой сундук, а волшебный. Это сундук ссо сказками, но вот беда, по дороге в нем все сказки перемешались. Что же нам делать?

(Ответы детей).

Вы поможете мне? (Ответы детей).

(Воспитатель достает из сундука репку).

-Ой, ребята, а это что? Из какой сказки этот предмет? (Репка).

_ Кто посадил репку? (Дед).

-Кто помогал тянуть репку? (бабка, внучка и т. д.)

- Почему у деда не получилось вытянуть репку? (Ответы детей).

Воспитатель: Все дружно репку вытянули, когда мы все вместе, нам любые дела под силу.

(Воспитатель достает колобка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мячик? Из какой он сказки? (Колобок).

Воспитатель: правильно, это колобок. Каких героев из этой сказки вы помните?

(Перечисляют героев).

Воспитатель: кто испек колобка? (Старуха).

- Кого встретил колобок по дороге первым? (Зайца).

-Кто съел колобка? (Лиса).

Проблемный вопрос:

-Почему колобок укатился с окошка?

- А что было бы, если бы колобка не съела лиса?

Физкультминутка: Игра "Горячий колобок".

А сейчас мы с вами поиграем. Когда старуха достала колобок из печки, какой он был (Горячий).

(Дети встают со стульчиков в круг и передают друг другу из рук в руки мяч).

(Воспитатель достает из сундука козу).

Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Волк и семеро козлят).

- Правильно, где жила коза с козлятами? (В лесу в избушке).

-Куда уходила коза каждое утро? (За молоком).

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

-Какой герой ещё был в сказке? (Волк).

-Что он задумал? Получилось у волка обмануть козлят? Как?

- Как спасла мама -коза своих деток?

-Никогда нельзя открывать дверь в отсутствие взрослых. Почему? (Ответы детей).

(Из сундука достается лягушка-квакушка).

- Ребята, кто это? В какой сказке была лягушка (Теремок).

_ Кто нашел теремок? (Мышка).

-Кто ещё был поселился в теремке? (Перечисляют героев).

(Из сундука воспитатель достает шапочки с изображением героев сказки "Теремок").

-Ребята, а что это? Как вы думаете, для чего они здесь находятся?

Инсценировка сказки "Теремок".

(Дети становятся в круг, воспитатель одевает детям на голову шапочки. Дети водят хоровод, повторяя слова и, выполняя действия в соответствии с текстом).

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать.

(И так далее все герои по очереди).

Воспитатель:- как навалился медведь на теремок и сломал его. А все звери разбежались.

- Как вы думаете, что стали делать звери дальше? (Построили новый теремок, большой и крепкий и все вместе стали в нем жить).

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, а наш сундучок опустел, вот мы и разобрали беспорядок. Герои и предметы из каких сказок мы в нем нашли? (Перечисляют сказки).

-Какая сказка вам больше всего нравится?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Цель: способствовать развитию речи детей как.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный сундучок Гнома» Программное содержание: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов /величины, цвета/, отвечать на вопросы воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 23:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД