Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный сундучок Гнома»

Елена Шумаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный сундучок Гнома»

Программное содержание:

учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов /величины, цвета/, отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, закрепить правильное произношение звука «Г», ориентироваться в значении глаголов, развивать внимание, воспитывать любовь к игрушкам, бережливость и дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чудесный сундучок Гнома“» размещена в разделах

Пособия: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки разного цвета и размера, мишки (разного размера, зайчики (разного размера, игрушка Гном, сундучок, колпачки для каждого ребенка.

Методические приемы: рассказ воспитателя о сказочных гномах, игра с Гномом, подвижная игра «Веселые гномики», вопросы детям, дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

Ход занятия

Дети, вы любите сказки? Вот в одном сказочном лесу живет веселый Гном- это маленький волшебный человечек, такой же, как вы. Этот Гном- путешественник, он любит ходить к ребятам в гости, играть с ними и веселиться.

(Воспитатель вносит игрушку Гнома)

Сейчас Гном расскажет о своих путешествиях, а вы должны постараться отгадать, где, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром или вечером) это было.

Зашел Гном в комнату, где ребята зевают, потягиваются, расстилают,

заправляют, отдыхают, спят (в спальню)

Маршируют, подлезают, приседают, спрыгивают, строятся, бегают.,

Пляшут, поют, кружатся, кланяются.

Был Гном в детском саду, когда:

Приходят, здороваются, раздеваются, заходят в группу (утром).

Одеваются, прощаются, уходят.,

Загорают, ходят босиком.,

Ездят на лыжах, лепят снежную бабу, катаются на санках, мерзнут.

Гном хвалит детей за точные ответы.

Он обращает внимание на волшебный сундучок, который заранее спрятан в группе: он любит делать сюрпризы.

-Что у тебя в сундучке? Ребята, Гном говорит, что у него в сундучке -игрушки. Вам интересно узнать?

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, называют их, отвечают на вопросы.

-Что это? (матрешка). Правильно. Какая она красивая. Тебе она нравится? Посмотрим, что у матрешки внутри? Еще матрешка. Поставь их рядом.

Катя, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Да, это пирамидка, Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку. Аня, посмотри, нет ли в сундучке еще пирамидки?

(Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей)

Аня, какая она? (маленькая) А -эта (большая).

А что еще принес Гном? А это-ленточки. Какого цвета ленточки?

Ленточки разные: длинная и короткая. Посмотрите, сколько игрушек принес Гном: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и зайчата, и мишки.

А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет о них. (заслушиваются 2-3 рассказа, Воспитатель при необходимости помогает детям)

Физкультминутка.

Воспитатель обращается к детям:

«Сейчас мы поиграем в маленьких забавных гномиков. На головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: динь-динь (дети надевают шапочки и качают головками).

Живут гномики в пещере, в лесу. Здесь они любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем.

Я- дедушка. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете ко мне шагать, а если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Дети играют с воспитателем

Еще гномики ходят «гуськом, друг за другом (пяточку к носочку, пяточку к носочку».Чем быстрее я буду хлопать в ладоши тем быстрее вы идете и говорите «Га-ГА-Га»

Гном видел, как вы хорошо играли, а теперь он и сам хочет с вами поиграть.

(Проводится игра «Чего не стало?)

Хорошо вы, дети, поиграли, рассказали об игрушках и Гном решил их оставить вам.

Гном хвалит детей, прощается, оставляет игрушки в группе.

Дети свободно играют с игрушками в течение дня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Сундучок с сюрпризами» Цель: способствовать развитию речи детей как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [У]» Конспект по развитие речи.. Вы №2. Структура занятия: 1) Вводная часть (длительность 3 мин). Создание интереса, эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе "ЧИСТЮЛИ" Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию.

НОД по познавательному речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешочек». НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек». Программные задачи: • Дать детям.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный сундучок Гнома»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 13:39
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД