Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес»

Галина Якунина
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

«Путешествие в сказочный лес»

Возраст: вторая младшая группа №1

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: способствовать формированию связной речи у детей.

Задачи:

• закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого обращения (жестов, мимики, интонации);

• обучать детей пересказу сказки, активизировать словарь, развивать актерские способности детей, продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок;

• развивать диалогическую речь детей, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к русским народным сказкам, создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Вид деятельности: социально-коммуникативная, игровая

Форма организации: фронтальная

Форма реализации: сюжетная

Оборудование: волшебный сундук, куклы,, маски героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, игры-драматизации сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушки- лесные звери.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу

-Добрый день!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбки и начнём наше сказочное путешествие.

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, любите?

Ответы детей: да!

Воспитатель:

- Тогда, мы сейчас с вами, отправимся в сказочное путешествие. Полетим с вами на ковре-самолете.

Физминутка «Самолет»

Мы ручками похлопаем –хлоп-хлоп-хлоп

Мы ножками потопаем

-топ-топ-топ

Мы руки все подняли

И дружно отпустили

И сели все на ковёр самолёт (руки согнутые в локтях перед грудью)

Завели мотор – Ж-ж-ж

Самолет летит, а мотор гудит –У-у-у (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

Полетели!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Давайте оглядимся, куда это мы попали?

Посмотрите, тут что-то есть. (дерево с заданием)

Сказки просят: угадайте нас –

Он румяный и красивый

в лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

унося румяный бок.

Только вот лиса-плутовка

ам. и съела (Колобок)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

(Репка)

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её. (Баба-Яга!

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте присядем, отдохнем. Мы отгадали сказки, а нас никто не встречает?

Выходит Баба-яга :

- Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: мы с ребятами прилетели в гости к лесной фее, но никого не нашли?

Баба-яга: Ха-ха! Я ее заколдовала. ЕЕ все любят, а меня нет. Я тоже хочу, чтобы меня любили дети.

Воспитатель: Хорошо. Но надо совершать добрые поступки, а не злые. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Что ты хочешь?

Баба-яга: Исполните мои желания и я расколдую вашу лесную фею.

Воспитатель: Исполним, ребята?

Дети: ДА!

Баба-яга проводит игру:

Д/и: «Доскажи словечко» (дети называют, а воспитатель выставляет игрушки.)

Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

• Кощей-Бессмертный

• Елена- Прекрасная

• Иван-Царевич

• Василиса- Премудрая

• Спящая- Красавица

• Мальчик с Пальчик

• Крошечка- Хаврошечка

• Конек- Горбунок

• Кот в сапогах

• Домовенок Кузя

• Доктор Айболит

• Красная Шапочка

Баба-яга: Ребята, скажите, а где эти герои живут?

Дети: «В сказках»

Воспитатель: - Баба-Яга мы с ребятами приглашаем тебя на физминутку со сказочными героями

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой.

Волшебным он взмахнул мечом

И Змей-Горыныч нипочём.

Сделал выпад раз и два –

Отлетела голова.

Ещё выпад – три, четыре

Отлетели остальные.

А царевич потянулся

А потом назад прогнулся

А потом вперёд пригнулся

До земли он дотянулся

Вправо быстро потянулся

Потом влево оглянулся

И позвал к себе коня

Время не теряя зря

Коня быстро оседлал

И домой он поскакал.

Баба-яга:- Молодцы!

А, сейчас второе задание. Отгадай загадку

Баба-яга загадывает загадки:

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я (мышь).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Мишка)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну—ка, быстро отгадай—ка,

Как зверек зовется?. (Зайка)

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её? ….(Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, (Волк)

Очень страшный серый

(Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет игрушки зверей.)

Баба-яга: Ребята, скажите, а в какой сказке живут все эти звери?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: - Мы с ребятами приглашаем тебя в игру Теремок

(физминутка Теремок)

В чистом поле теремок

Он не низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (на носочках как мышки)

И лягушка (присели)

Зайчик (руки над головой, прыжки)

С лисонькой-подружкой (как лисичка)

Волк-зубами щелк (руками имитируем пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Мишка косолапый (как медведь)

Своей огромной лапой

Терем раздавил

Звери разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова (взяться за руки)

Чтоб построить терем новый (поклон)

Баба-яга:- Молодцы!

- Скажите из какой сказки эти домики и животные?

Дети : -«Заюшкина избушка? А мы тебе можем показать тебе эту сказку.

Баба-яга: - посмотрю-посмотрю

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Баба-яга: - Так и быть, верну вам я вашу лесную фею. Вот вам волшебное зеркальце.

Встаньте в круг и произнесите волшебные слова:

Свет наш зеркальце скажи и лесную фею покажи

Ту, что всех всегда милее и любимей и белее

Ту, что любит хохотать, свои сказки сочинять.

Нет феи этой краше

И мила и весела,

Помогли ей сказки наши

И спасли от колдовства.

Появляется фея.

- Дорогие мои дети. Если бы не вы, то не расколдовала меня баба-яга.

Лесная фея:

Я вас всех благодарю

И сюрприз я вам дарю

Дружно глазки вы закройте

И скажите дружно так:

«Эне-бене-рики-факс»

Трижды хлопните в ладошки

Это всё не понарошку,

Глаза можно открывать

Сюрприз в скатерти искать.

А это мой подарок вам. Угощение

- Ребята мне пора наводить в волшебном лесу порядок. Я буду рада увидеть вас снова. До свидания.

Дети : До свидания лесная фея.

Баба-яга

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

Воспитатель:

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И в садик уже возвращаться пора.

Летим на ковре-самолете

Итог занятия.

-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

Подготовила и провела:воспитатель детского сада "Солнышко"

Якунина Галина Витальевна

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости» Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений. Задачи: Уточнить, конкретизировать, дополнить представления.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 22:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...