Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство с профессией шофёра» в средней группе

Ольга Пробенко
Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство с профессией шофёра» в средней группе

Цель: учить детей составлять связный рассказ от первого лица; закреплять умение правильно называть транспорт разного назначения; упражнять в назывании деталей машины; развивать воображение; воспитывать умение

работать дружно.

Материал: игрушки (грузовик, кот); картинки по теме «Городской транспорт»; атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Поездка в автобусе».

Ход:

1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

Ребенок катит грузовик, в котором сидит игрушка- кот, сопровождая свои действия словами:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Педагог: кем сейчас был Саша? Какой машиной он управлял?

2. Какой ещё транспорт можно встретить на улицах нашего города?

(Рассматривание иллюстраций по теме: «Виды транспорта»).

3. Шофёры бывают разные

3 ребенка получают картинки «грузовик», «такси», «автобус».

Дети составляют короткие рассказы от первого лица.

Я- таксист. Я вожу людей по городу. Если человек куда- то опаздывает, он

вызывает такси, и я приезжаю. Я очень хорошо знаю улицы нашего города.

Я- шофер грузовика. Это очень большой автомобиль. У моей машины есть кузов, кабина, колеса. Я перевожу на своей машине разный груз: песок,

землю, дрова, мебель…

Я- водитель автобуса. Я езжу по улицам нашего города и вожу людей в школу, на работу, в детский сад. Люди ждут меня на остановке. Я нажимаю

кнопочку, двери открываются и одни пассажиры выходят из автобуса, а другие заходят.

4. Задание «Какой детали не хватает?»

Дети рассматривают рисунки с изображением транспорта, какие- то детали не нарисованы. Необходимо дорисовать колесо, кузов, окно…

5. Задание «Собери целое из частей».

Дети получают по одной детали (кабина, кузов, окна, дверь, салон автобуса, делятся на две команды и собирают картинки «Автобус», «Грузовик».

Педагог совместно с детьми строит из напольного конструктора автобус,

с помощью считалки выбирается водитель.

Дети вспоминают правила поведения в автобусе:

*пропускать выходящих из автобуса

*не шуметь, не кричать, не толкаться

*не перебегать с одного места на другое

*оплачивать проезд

*уступать место пожилым людям

*ждать автобус на остановке.

Сюжетно- ролевая игра «Поездка в автобусе».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный коврик» «Волшебный коврик» Цель: развивать творческое воображение, умение составлять описательные рассказы. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Знакомство с профессией шофёра» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Есть такая профессия-моряки»
В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией - моряк....
Русская народная кукла — оберег Веснянка. Мастер-класс.
Доброе время суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Совсем не много осталось до окончания холодного периода года - зимы. Не за горами весна, и...
Мастер-класс по аппликации «Морской котик» для детей 5 лет.
Апплика ция считается разновидностью художественной деятельности. Дети на занятиях и знакомясь самостоятельно с материалами, техникой и способами...
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...