Конспект образовательной деятельности по экологии для детей 2–2,5 лет.

Татьяна Ногина
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей 2–2,5 лет.

Цель: Формирование системы знаний детей об утке.

Задачи:

Образовательные – расширить знания детей об утке. Закрепить знание частей тела птицы. Свойства воды: тёплая, холодная.

• Воспитательные – учить понимать речь взрослого, формировать положительное отношение к утке, интерес.

• Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание; обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре; развитие мелкой моторики рук.

Материал: Картинка с изображением утки и утят; 2 тазика, 2 кувшина с холодной и тёплой водой; резиновая или пластмассовая утка; пластилин.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин с изображением пруда и его обитателей.

• Наблюдение за жизнью в аквариуме. Рассматривание водорослей, личинок.

Ход занятия.

Дети входят в группу, слышатся звуки воды, пение птиц, кряканье уток.

- Ребята! Слышите, плещется вода, там кто-то купается. Пойдёмте, посмотрим.

Подводит детей к картине, на которой изображены утка и утята.

- Ребята! Кто это? (Утка)

- А это кто? (утята)

- Что они делают? (Плавают)

- Правильно! Утка с утятами плавают в пруду.

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

- Вы плывите ути - ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

- Плыви, плыви утёныш,

Не бойся, не утонешь.

- Утка с утятами любят не только плавать, но и любят нырять. А как вы думаете, что кушает утка? (Ответы детей).

- Утка ныряет и щиплет травку, которая растёт в воде, она называется – водоросли. А ещё ныряют и ловят в воде маленьких червячков и личинок.

Неожиданно появляется утёнок (игрушка). Садимся на ковёр.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Утенок). Правильно! Это утёнок. Покажите, где у него клюв? Правильно! Клюв у утёнка как две красные лопаточки. А где у него глазки, хвостик, крылышки. (Дети показывают и называют). Тело утёнка покрыто пёрышками.

Я посажу утёнка на стул, а мы с вами поиграем. Я буду мама – утка, а вы мои утята. Я буду вас учить, вы делайте, так как я. Давайте все вместе по - утиному покрякаем: кря-кря. (Использую индивидуальные ответы детей). А теперь давайте походим по – утиному. Делайте как я. Присели, руки положили на колени, и пошли вперевалочку. Молодцы! Хорошо у вас получается. А теперь давайте полетаем. Молодцы ребята, нашему утёнку очень понравилось, как вы умеете делать.

Беру утёнка в руки.

- Наш утёнок очень любит плавать. А чтобы он плавал, нам нужна вода. У меня есть два тазика и два кувшина с холодной и тёплой водой. Сейчас я налью из одного кувшина воду в таз. Смотрите, как она льётся. А теперь, Саша, потрогай водичку. Какая здесь вода? (Дети поочереди трогают воду и отвечают). Холодная.

А теперь потрогайте в этом тазике. Здесь она тёплая. (Все дети друг за другом выполняют предложенные действия). (Вытираю руки).

- Наш утёнок любит купаться в тёплой воде, в холодной он замёрзнет. Смотрите, утёнок купается, водичка плещется.

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Смотрите, уточка умывается. Какой водой? Правильно, тёплой. Наш утёнок покупался и умылся в тёплой воде. Пусть посидит, отдохнёт, а мы с вами поиграем.

Тёплую водичку я сейчас налью,

Посажу в водичку я уточку мою.

Весело плескается уточка в воде.

Вдруг нырнула, спряталась, нет её нигде.

Посмотрите, наш утёнок сидит, улыбается. Ему очень понравилось, как мы играли. Беру его в руки. Ребята, утёнок мне шепчет, что очень проголодался. Дайте его покормим? Но сначала вспомним, что едят утки. (Ответы детей).

Давайте, слепим для нашего утёнка червячков. Садятся за столы. Поправляю стулья. (Скатывание кусочка пластилина между твёрдых ладоней движениями рук вперёд – назад). Предлагаю положить на тарелку и угостить утёнка. Посмотрите, с каким аппетитом кушает утёнок. У меня для вас тоже есть червячки (мармеладные). Наш утёнок покушает и полетит к маме. А мы скажем нашим гостям до свидания, и пойдем, угостим наших ребят мармеладными червячками.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Лето
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей 2–2,5 лет.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:55
+36
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...