Елена Бахтина
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы «Грузовик»
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы «ГРУЗОВИК»
Программное содержание:
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать внимание, память, мышление.
Образовательные:
- Закрепить цвета, правильно называть их;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах,
- Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.
Публикация «Конспект образовательной деятельности познавательное развитие для детей первой младшей группы „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные:
- Воспитывать у детей необходимые умения и навыки конструирования методом наложения.
- Воспитывать у детей самостоятельность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание грузовика; разучивание подвижной и пальчиковой игры.
Словарная работа:
Грузовик, кабина, кузов, круг, прямоугольник, квадрат.
Материал:
Большой и маленький грузовики, геометрические фигуры, мольберт, схемы машины, блоки Дьенеша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, дети входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы поздороваемся.
Дети здороваются
В: Молодцы ребята поздоровались, а теперь давайте мы с вами сядем на коврик. Ребят я сейчас загадаю вам загадки, про еще одного нашего гостя, а вы попытайтесь их отгадать.
Воспитатель загадывает загадки про машину.
- Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?.
Машина!
- Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?.
Грузовик!
В: Молодцы, отгадали, а какую игру мы знаем про машинку?
Пальчиковая игра «Машина»
Машина, машина вперед летит.
Хлопки в ладоши
В машине, в машине шафер сидит.
Имитация вращения руля
Нажимает на педаль
Стучим ладонями по коленям
И машина мчится в даль.
Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу
Би-би.
Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим»
В: Молодцы, хорошо поиграли.
Звучит сигнал машины
В: А вот и наши гости. Вы посидите, а я их встречу.
Воспитатель идет за машинками (большой и маленький грузовики)
В: Посмотрите, кто это к нам приехал.
Дети отвечают
В: Правильно, это грузовик. Но он приехал к нам не один, а со своим другом. Посмотрите ребята, какие у нас грузовики, одинаковые?
Ответы детей.
В: А, что грузовики нам привезли?
Рассматривают, геометрические фигуры в кузове. Ответы детей.
В: А фигуры одинаковые?
Ответы детей. В большом кузове большие фигуры, в маленьком – маленькие.
В: Правильно Большой грузовик привез большие фигуры, а маленький грузовик – маленькие. А давайте мы с вами поиграем с грузовиками.
Подвижная игра «Большие и маленькие»
Воспитатель выгружает фигуры и перемешивает их. Машины ставит на расстоянии. Дети должны брать по одной фигуре и относить в кузов машины соотнося предметы по величине. Игра проводиться по музыку.
В: Молодцы, все фигурки правильно разложили. Наши грузовички довольны, и приготовили для нас сюрприз.
Воспитатель открывает мольберт, на нем изображение машины из блоков Дьениша.
В: Посмотрите, что здесь изображено? А что есть у машинки? Правильно. На что похожи колеса – да на круг. А кузов. Да он похож на кирпичик, а называется эта фигура прямоугольник. А кабина из чего состоит. Правильно. Очень похож на кубик, эта фигура называется квадрат. Посмотрите, у меня есть фигурки и мы ими украсим машинку.
Воспитатель показывает фигуру, а дети говорят, куда ее прикрепить.
В: Молодцы. Понравилось вам. Хотите сами построить такую машинку. Тогда давайте сядем в машинки и поедим к столам.
Звучит музыка «Би-би, би-би, бибика» и дети «едут» на машинках к столам. На столах схемы машин и блоки Дьениша.
В: Садитесь у каждого есть набор берите его и начинайте строить.
Дети конструируют под веселую музыку. Рассматривание построек, правильность соотнесения по цвету и форме. Вопросы по занятию.
В: Какие вы все у меня молодцы. Вам понравилось. Хорошо. А наши грузовички привезли нам угощение. Это конфетки. Давайте мы с вами угостим наших гостей. Смотрите тут еще много осталось, давайте мы и других ребят угостим. Нам надо попрощаться с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят.