МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки» (4 фото)

Елена Балута
Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»

Цель образовательной деятельности:

Образовательные:

формирование умений работать в техники тингатинга,

создание творческой работы в стиле африканской живописи тингатинга.

Развивающие создать условия для:

развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать;

развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

развития мировоззрения; развития навыков устной и письменной речи;

развития эстетических представлений и художественного вкуса; развития способности четко формулировать свои мысли;

Воспитательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга „Бабочки“» размещена в разделах

воспитывать в детях уверенность в своих силах;

воспитывать гуманизм и любовь к прекрасному;

Задачи:

- познакомить с историей возникновения техники «тингатинга»

- выявить отличительные особенности живописи в технике «тингатинга»;

- научить создавать композицию в формате А4;

- развивать навык владения художественными материалами (гуашь, кисти);

- развивать навык владения приемом смешивания красок;

- развивать творческие способности, эстетический вкус

- развивать логическое мышление;

- развивать элементы воображения и т. д.

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при создании художественного произведения.

- развивать умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Методы: словесный метод – беседа, объяснение; наглядный метод – показ, демонстрация; практический метод - самостоятельная работа; валеологический метод – физкультминутка.

Формы: индивидуальная, групповая.

Применение: оформление группы,комнаты, на выставку, подарок другу.

Оборудование: лист для акварели А-4, гуашевые краски, кисточки (широкая, тонкая, комочек ваты, рамка для оформления работы.

Ход деятельности:

Воспитатель входит в группу с альбомом рисунков и картин в технике тингатинга, рассматривает его, детям становится интересно и они постепенно присоединяются к воспитателю, который начинает ненавязчивую беседу :

- Вам интересно что я рассматриваю?

- Что вы можете сказать о рисунках, которые здесь размещены?

- Какую страну они изображают?

- Кто на них изображён?

- Как вы думаете, откуда к нам пришёл этот стиль.

-Чем необычна и привлекательна эта живопись?

- Рисовали мы с вами такие когда-нибудь?

-Что вы знаете об этой стране?

Предположительные ответы детей:

1)живопись привлекает внимание яркими красками, и в тоже время сюжеты очень просты;

2) изображены животные Африки, красивый орнамент;

3)фон у картин имеет всего несколько цветов.

-А вы хотели бы узнать в какой технике выполнены эти работы?

Такая техника рисования носит название Тингатинга, которая возникла в 60-х годах 20 века и получила название по имени основателя направления африканца проживающего в Танзании из племени Макуа Эдуарда Саиди Тингатинга. Африка – это загадочный и дикий континент, который всегда манил путешественников своей волшебной красотой: оранжевыми закатами и бурными реками, нетронутыми уголками дикой природы.

Показ слайдов с портретом художника и его работами

Тингатинга - безусловно заслуживает отдельного упоминания в африканской культуре. Технику живописи тингатинга узнать легко: её наиболее характерные особенности – точечный способ нанесения ярких красок или даже эмали и с первого взгляда угадываемый, зачастую динамичный сюжет. Первоочередная задача каждого рисунка – передать смысл и поделиться позитивом, художник как будто хочет сказать созерцателю: смотри, как прекрасен этот мир! У тингатинга есть одно общее правило с комиксами: излишняя художественность не должна отвлекать внимание от главных действующих лиц или сюжетной линии. А вот жизнерадостная цветовая гамма и контрастность очень даже приветствуются, и потому картины тингатинга нередко напоминают детские рисунки. Тематика тингатинга включает в себя несколько основных направлений: мифологические персонажи, бытовые сценки, животные и птицы, стилизованные с исконно африканской самобытностью.

Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на стенах домов. Надо сказать, что до сих пор искусство создания красочных рисунков на стенах процветает в Танзании. И это имеет не только декоративное, но и практическое назначение – именно так зачастую выглядит наружная реклама. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется «квадратная живопись». Традиционными сюжетами картин являются изображения зверей, птиц или человеческих силуэтов.

-Вам нравятся эти изображения?

-Вы хотите научиться так рисовать?

Давайте мы с вами попробуем тоже стать художниками, которые пишут свои картины в стиле тингатинга.

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Лето - прекрасная пора цветения цветов и порхания разноцветных бабочек. Бабочки – это насекомые с очень разнообразной раскраской, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Порхающая бабочки, словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Бабочка ассоциируется с жарким летом, с теплом, с солнцем. А интересно, какие бабочки в Африке? Сегодня мы их будем учиться рисовать в этом новом необычном стиле. А животных Африки я предлагаю изобразить в виде аппликации, а в следующий раз мы обязательно попробуем их нарисовать.

-А сейчас я предлагаю немного передохнуть.

Физминутка «В Африку мы пришли»

1)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

(шагаем по кругу)

Черепаху здесь нашли (на экране картинка черепахи)

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай

(протягиваем руку вперёд)

2) В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли

(шагаем по кругу)

Страуса мы нашли. (на экране картинка)

На носочки вставай,

Руки вверх поднимай

3)В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы нашли (на экране картинка,

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.

-Давайте подумаем как мы построим свою работу, чтобы у нас получилась картина?

(Выясним особенности стиля тинга тинга, затонируем фон, придумаем и нарисуем бабочек различной формы,вырежем животных, наклеим их, нанесём элементы рисунка).

1. Возьмём лист бумаги. Выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в жёлтый цвет.

2. Вторую полосу выполним оранжевой краской, сглаживая водой границы между жёлтой и оранжевой краской.

3. Последнюю часть раскрасим красной краской.

4. Для того, чтобы придать листу одинаковый ровный цвет ватой проведём поочередно по листу начиная с первой полосы.

5. Чёрной краской кистью потоньше прорисуем извивающийся ствол дерева, ветки, листья.

6. Внизу дерева растёт пушистая травка, похожая на ветки ёлки.

7. Рисуем бабочек. Берём чёрную краску. Одни бабочки будут сидеть на цветах, у них видны сложенные крылышки, другие будут порхать около дерева.

8. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Тонкой кисточкой аккуратно и очень осторожно прорисовываем изгибы ствола дерева, обводим листочки, рисуем точки и волны на коре дерева. Оживляем траву, добавляя белый цвет в рисунок.

9. Бабочек раскрашиваем по собственному замыслу: одних обведём по контуру, у других оставим где-то не закрашенными крылышки, добавим точки и волны.

10. Вырезаем африканских животных и приклеиваем их на свои изображения.

11. Рисунок готов. Вставьте в рамку. Можете подарить другу, маме, бабушке или повесить у себя в комнате.

Рефлексия.

Выявление качества и уровня овладения знаниями

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Что нового вы узнали?

-С чем справились и в чем были трудности?

Ребята, вы работали активно, с фантазией. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились.

-А может ли наш рисунок быть подарком.

- Какие пожелания с собой несёт этот рисунок?

- Кому его можно подарить?

Творите, выдумывайте, пробуйте.

Творческих вам успехов!

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»
Фото «Бабочки»
Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга - фото
Фото №1 Цель образовательной деятельности Образовательные формирование умений работать в техники тингатинга создание творческой работы в стиле африканской живописи тингатинга
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки» Программное содержание: • систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликацииКонспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликации Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности "Ёлочка" (рисование с элементами аппликации)Задачи: - Учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Рисование с элементами аппликации «Солнечная система. Космос» (старший дошкольный возраст)Рисование с элементами аппликации «Солнечная система. Космос» (старший дошкольный возраст) Занятие по рисованию с элементами аппликации "Солнечная система. Космос"Цель: формирование изобразительного навыка на занятии по рисованию.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки»Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Рисование с элементами аппликации «Ландыши»Рисование с элементами аппликации «Ландыши» «Распустились почки, лес зашевелился, Яркими лучами весь озолотился; На его окраине, из травы душистой, Выглянул на солнце ландыш.

Коллективная работа, рисование с элементами аппликации «Стенгазета к Новому году»Коллективная работа, рисование с элементами аппликации «Стенгазета к Новому году» Люблю я праздник Новый год и ожидание чуда… Нарядной ёлки волшебство, что вспоминать мы будем. И ощущения, как в сказке, когда загадываем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД