Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы»

Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы»

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 149»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепке) на тему:

«Бабочки и стрекозы на полянке»

Разновозрастная группа для детей 3-5 лет компенсирующей направленности с ЗПР ( подгруппа: дети среднего возраста)

Воспитатель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке „Бабочки и стрекозы“» размещена в разделах

А. Ю. Евграфова

Группа № 10

Ярославль

2017

Цель - Формировать умение лепить образы насекомых.

Образовательные задачи :

- Учить детей лепить различных насекомых (бабочек, стрекоз) передавая характерные особенности их строения и окраски.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать навыки работы с пластилином (соединять, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

- Развивать у детей умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

- Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материал: коллективная аппликация «Лесная полянка»; пластилин; стеки; доска; бумажные смайлики для цветов; картинки с изображением бабочки и стрекозы; образцы бабочки и стрекозы.

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Улыбнемся и нашим гостям, подарим свои улыбки.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я вошла в группу увидела, что наши с вами цветочки, которые мы сделали вчера стали грустными. Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как им можно помочь? (предположения детей)

Воспитатель: Как вы думаете, если слепить им друзей бабочку и стрекозу они обрадуются? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте пройдем к столу и сядем на стульчики. Я предлагаю сделать бабочку и стрекозу, которые станут для них самыми верными друзьями (воспитатель показывает образцы бабочки и стрекозы).

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки. На них изображены бабочка и стрекоза. Давайте их рассмотрим. У бабочки тело коротко, а у стрекозы - более длинное; у бабочки есть усики, а у стрекозы их нет. И у бабочки, и у стрекозы по четыре крыла, по два с каждой стороны тела. Но у бабочки крылья более широкие, округлые, цветные, а у стрекозы – узкие, длинные и прозрачные.

Воспитатель: Давайте теперь сделаем своих бабочек и стрекоз. Но сначала разомнем наши ручки.

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею бабочка

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Воспитатель: Молодцы! Сначала сделаем с вами бабочку. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него небольшой кусок и скатываем его между ладошками, превращая в «колбаску – это будет тельце бабочки.

Воспитатель: Крылышки мы будем делать из двух округлых частей «комочков»

Пластилин мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Воспитатель: Дальше эти «комочки» мы сплющиваем – это крылышки для нашей бабочки. Прикрепляем их к телу бабочки с двух сторон. Бабочка готова. Какая она красивая!

Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас превратиться в бабочку. Хотите?

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сядем за столы и сделаем с вами стрекозу. Тело стрекозы делаем также как и бабочке. Затем необходимо кусок пластилина разделить на четыре равные части, вылепить из каждой части длинные, тонкие, овальные крылышки и прикрепить их к телу стрекозы с двух сторон. Наша стрекоза готова.

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились бабочки и стрекозы. Давайте посадим их на наши цветы. Ребята посмотрите, а наши цветочки сразу же заулыбались и говорят вам спасибо за помощь и что теперь у них есть такие замечательные друзья.

Рефлексия -

Ребята вам понравилось? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Петушок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ПЕТУШОК» Выполнил воспитатель Мартиросян.

Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки»Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки» Цель: приобщать детей к родной природе, видеть её красоту. Задачи: Образовательные • Продолжать знакомить детей с работой из природного.

Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова» Задачи: Обучающая - учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином - скатывание, расплющивание,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Бабочки на лугу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 23:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД