Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с элементами кейс-технологии «Осторожные сказки»

Анна Ансимова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с элементами кейс-технологии «Осторожные сказки»

Цель: Создать условия для закрепления правил безопасного поведения на основе сказок.

Задачи:

1. Формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире на примере героев сказок.

2. Развивать интерес детей к сказкам.

3. Повышать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог – обсуждение сказочных событий.

4. Способствовать проявлению таких качеств как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с элементами кейс-технологии „Осторожные сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Меня зовут Анна Николаевна, а тебя…

Дети: Маша… Света… Даша…

Воспитатель: Мне очень приятно с вами познакомиться. Сегодня, чтобы добраться до вашего детского сада мне пришлось переходить дорогу, по которой ездят много машин, и как хорошо, что я знаю правила работы светофора. А вы знаете правила работы светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним.

Дети: Красный – стоять.

Воспитатель: Правильно, а ещё этот цвет говорит о том, что впереди опасность. Дальше…

Дети: Желтый – приготовиться.

Воспитатель: Правильно, а ещё этот цвет говорит нам о том, что ситуация, которая происходит, предупреждает нас, чтобы мы стали внимательными и осторожными. И последний цвет…

Дети: Зеленый – можно идти.

Воспитатель: Правильно, а ещё этот цвет говорит о том, что впереди нет никакой опасности.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только светофор может нас предупредить об опасности. Есть ещё осторожные сказки, которые учат нас избегать опасностей. Я предлагаю нам отправиться на поиск этих сказочных вещей. Отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого нам понадобится карта, на которой указан маршрут нашего поиска. Отправляемся в первый пункт назначения. Открываем наш чемоданчик. Что это и из какой сказки?

Дети: Окно, на котором стоит кастрюля с мукой. Сказка «Колобок»

Воспитатель: А какая опасная ситуация произошла в сказке «Колобок»?

Дети: Лиса съела колобка, потому что он сел её на нос.

Воспитатель: Правильно. А какое правило нарушил герой сказки?

Дети: Заговорил с незнакомцем.

Воспитатель: Здорово, молодца. Отправляемся к следующей станции, открываем следующий чемоданчик, что там внутри?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Молодцы. Из какой сказки?

Дети: Сказка «Красная шапочка»

Воспитатель: Какое правило она нарушила?

Дети: Заговорила с незнакомцем.

Воспитатель: А ещё она рассказала, куда она идет и зачем. Молодцы, отправляемся следующей станции. Открываем следующий чемоданчик.

Дети: Перо, из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А в этой сказке – какое правило нарушили герои?

Дети: Девочка оставила без присмотра своего брата.

Воспитатель: Молодцы, сказки хорошо вы знаете. Отправляемся к следующему пункту назначения. Открываем чемоданчик.

Дети: Это книга.

Воспитатель: Правильно, это книга со сказками. И как вам я уже говорила, что предупреждать нас об опасности может не только светофор, но и сказки. А ещё, прежде чем открыть книгу сказок, я предлагаю превратить светофор, из обычного - в сказочный, чтобы он нам смог подсказать, какие же опасные ситуации произошли в этой сказке.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова.

Дети: Предлагают волшебные слова. Светофор превращается в спектр цветов в виде круга.

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь в круг и будем с вами вспоминать начало сказки «Волк и семеро козлят». «Жила-была…»

Дети: Коза с козлятами.

Воспитатель: Каждый день коза уходила в лес есть траву шелковую, пить водицу студеную, и приносила своим козлятам… что?

Дети: Молока.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой сейчас цвет у сказочного светофора горит?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно, зеленый. Маша зажги зеленый цвет. Потому что козлята вместе с мамой. Они в безопасности.

Дети: Дома.

Воспитатель: Но вот однажды волк подслушал, как поёт коза. И решил волк придти к козлятам, но дверь закрыта. И запел сладким голосом… это я ваша мама, принесла вам молока. Какой сейчас загорелся цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно. Петя зажги желтый цвет. Это говорит нам о том, что ситуация которая происходит в этот момент с козлятами должна их насторожить. Козлята не знали о том, что с незнакомцами говорить нельзя и открыли дверь. И что решил волк сделать?

Дети: Съесть козлят.

Воспитатель: Правильно. Ведь волк – это незнакомец. И он представляет для героев сказки большую опасность. Скажите, чему учит нас эта сказка, и какое правило мы должны знать и соблюдать?

Дети: Не разговаривать с незнакомыми людьми, никому не открывать дверь.

Воспитатель: А давайте с вами представим, вот если бы козлята не открыли и не заговорили с волком, то что бы происходило дальше…

Дети: Волк бы их не съел, они бы играли, читали, рисовали, ждали маму.

Воспитатель: Ребята, у меня есть предложение: «Раз уж нас сказочный светофор перенес в эту сказку, сделаем что-то, чтобы спасти козлят…», что бы они дверь не открыли… Что можно придумать?

Дети: Знаки для козлят.

Воспитатель: А где мы их разместим?

Дети: На двери.

Воспитатель: Пройдемте к столу и нарисуем.

Дети рисуют, параллельно идет обсуждение… оставляют ли родители их дома одних, как нужно вести себя с незнакомцами…

Воспитатель: Вот здорово, отличные у нас знаки получились, пойдемте, повешаем их на дверь. Соберутся козлята дверь открыть, а тут наши подсказки висят и не будут они в опасности! К сожалению, время в сказке заканчивается. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: А ещё вам хочу на прощание подарить сборник осторожных сказок. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с элементами кейс-технологии «Осторожные сказки»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД