Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Весёлые котята»

Евгения Марычева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Весёлые котята»

Цель: расширение и уточнение представления детей о домашнем животном - котенке.

Задачи:

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Котята».

Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения.

Формировать умение правильно оценивать поступки героев.

Расширять словарь детей за счет качественных прилагательных смелый, умный, шумный.

Совершенствовать умение передавать несложное движение животного (котенок сидит).

Формировать навык сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Развивать умение создавать предметы из отдельных частей, соединяя их с помощью приглаживания

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Прививать навыки аккуратной лепки.

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать чувство сопереживания к игровым персонажам, желание помогать им.

Материал и оборудование

Соленое тесто, бусинки для глаз, леска для усов, зернышки гречки, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, доски, поворотный диск, фланелеграф, картинки с изображением котят, мягкие игрушки (кошка Мурка и котенок) письмо, книга С. Михалкова «Котята», лукошко, мяч, газель «Почта России», обручи разного цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных» Е. Чарушина рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных с характерными позами движения (ходят, бегают, прыгают) в детских энциклопедиях, познавательных книгах, чтение стихотворения В. Шипуновой «Сибирский кот», К. Д. Ушинский «Васька» быль «Котенок», отгадывание загадок.

Формы организации детской деятельности

Коммуникативная – речевая - дидактическая игра «Продолжи предложение», беседа «Ах эти разные кошки.

Познавательно – исследовательская - дидактическая игра «Скажи наоборот.

Двигательная - подвижная игра на внимание, быстроту и ловкость движений «Найди свой домик».

Продуктивная - изготовление продуктов детского творчества «лепка котенка».

Проведение образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Посмотрите? Что это за машина приехала к нам в группу? Правильно, это машина – газель «Почта России». Давайте посмотрим, что нам привезла машина. Да здесь письмо! Хотите узнать от кого оно, тогда давайте его откроем.

Воспитатель пытается открыть конверт, но он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а письмо то у нас с секретом. А секрет это загадка, загадку отгадаете, письмо открываете.

Мохнатенька, усатенька,

Лапки мягоньки,

Коготки остреньки

Дома живет, из миски молочко пьет.

Воспитатель: Правильно письмо от кошки Мурки, в котором она сообщает о том, что у котенка Барсика нет друзей. В письме еще прислала кошка Мурка стихотворение Сергея Михалкова «Котята». Послушайте внимательно.

Котята

Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый;

Два – котенок самый смелый;

Три - котенок самый умный;

А Четыре - самый шумный;

Пять похож на Три и Два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

На фланелеграфе выкладываются картинки по сюжету стихотворения.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением котят.

Сколько родилось котят у кошки?

Как назвали котят?

Котята похожи друг на друга?

Что делает котенок умный?

Что делает котенок шумный?

Кто из котят спит весь день в корзине?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас хотите поиграть в игру? Игра называется «Найди свой домик».

Цель игры: развитие внимания, быстроты и ловкости движений.

Воспитатель: Послушайте правила игры. Игроки по сигналу должны занять свободные домики (обручи, с каждым повтором один обруч убирается, выигрывает тот, кто займет последний домик.

Раз, два, три, четыре, пять - вышли котики гулять - дети бегают врассыпную.

Раз, два, три - свой домик быстро займи! - дети занимают свободные обручи.

Появляется кошка Мурка со своим котенком.

Воспитатель берет их на руки.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка очень переживает, из-за того, что ее котенку не с кем играть. Поможем кошке Мурке и ее котенку? Слепим для котенка друзей? А у меня для вас есть еще одна игра, поиграем?

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Воспитатель: я буду начинать предложение, а вы его продолжите.

- тело кошки покрыто (шерстью)

– шерсть у кошки (длинная и короткая)

- хвост у кошки (пушистый, длинный)

– лап у кошки (четыре)

– ходит кошка (бесшумно, медленно)

– мордочка (круглая, маленькая)

– на мордочке у кошки (усы - длинные, белые)

- голос подает кошка (мяукая)

- питается кошка (рыбой, мясом и пьет молоко)

-детеныши кошки называются (котята).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю сделать гимнастику и подготовить для лепки наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Палец встал один.

Указательный за ним,

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все - «Ура!»

Нам лепить уже пора!

Воспитатель: Постараемся и вылепим красивых котят. Лепить будем из соленого теста на деревянном поворотном диске.

1. Скатать один шарик небольшой круговыми движениями обеих рук из теста для головы котенка.

2. Другой шарик скатать побольше - для туловища.

3. Соединить два шарика друг с другом, смачивая их водой.

4. На голове вытягиваем двумя пальцами ушки похожие на треугольник.

5. Вылепить хвост и две передние лапы раскатыванием теста между ладонями прямыми движениями обеих рук.

6. Передние лапы и хвост прикрепляем к туловищу. Хвост завернуть вокруг туловища. Задние лапы не изображаем, так как у сидящего котенка их не видно.

7. Сделать глазки из бисера, нос из зернышек гречки.

8. Вылепить щеки из двух маленьких шариков. Ротик нарисовать стекой.

9. Кончик хвоста и грудку сделать пушистыми, нарисовав котенку стекой шерсть.

10. Сделать котенку усики из тонкой лески.

Без усов котам нельзя.

У котов эти усы ну, совсем не для красы.

Помогают ощущать, а порой и защищать

Этих ласковых зверей.

Ребята, с каким стихотворением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

Какие котята получились у вас дети? Правильно, и пушистые, и добрые, и мягкие, и шустрые, и смелые. Всех котят давайте поместим в лукошко. Кошка Мурка благодарит вас и спрашивает совета, какие имена дать котятам. Назовите своих котят. Лукошко с котятами поставим рядом с кошкой Муркой и котенком.

Воспитатель: кошка Мурка очень благодарна вам и в подарок оставила этот красивый мяч.

Материалы, игрушки, поделки остаются в группе для дальнейшей сюжетной игры.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах.

1. Ситуативный разговор о домашних питомцах в вечерние часы.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением кошек.

3. Рассказы детей из личного опыта.

4. Наблюдение за кошкой на прогулке.

Взаимодействие с родителями

1. Предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, вырезать формочки, полепить любые фигурки по желанию ребенка).

2. Порекомендовать сходить с детьми на выставку кошек.

3. Создать в группе всем вместе коллекцию открыток с изображением кошек.

Список используемой литературы

1. Кыласова Л. Е. Развитие речи: Конспекты с детьми старшего дошкольного возраста - Волгоград «Учитель», 2007.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «Карапуз - Дидактика». 2006.

3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4. Павленко И. Н. Родюшкина Н. Г. развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под ред. К. Ю. Белой. -М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Петрова Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (Программа «Я – человек») старшая группа. - М.: Школьная Пресса, 2006.

6. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников-М.: Просвещение: Учеб. лит. 1996.

Публикации по теме:

Два баранаДва барана Лепка по сюжету стихотворения "Бараны" С. Михалкова, с использованием макаронных изделий. Цель: -Развитие мелкой моторики; -Умение.

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихамМнемотехника. Мнемотаблицы к стихам .

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Весёлые котята»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 12:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....