Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров» в старшей группе

Надежда Дмитриева
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Будь здоров

Старшая группа

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Будь здоров“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.

Задачи:

Образовательные :

- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;

- Совершенствовать навыки подлезания и ползанья, приземления в прыжках на двух ногах.

Воспитательные:

- Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания;

- Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной деятельности;

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Развивающие:

- Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве, творческое воображение.

- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям;

- Расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Методы:

Наглядные: показ физических упражнений, непосредственная помощь воспитателя и инструктора по физической культуре.

Игровые: игровые упражнения и подвижная игра «Витаминки»

Словесные – объяснение, пояснение, уточнение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей, дуги (2шт., мягкий мяч, гимнастическая скамейка, мячи массажные, маска «Микроб», музыка, ноутбук

Предварительная работа: беседы о здоровье, о здоровом образе жизни, как сохранить здоровье; рассматривание альбомов, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Ход.

Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение.

Инструктор. Ребята, как вы понимаете, кто такой здоровый человек?

Дети: здоровый человек, тот который по утрам делает зарядку, закаляется, правильно питается, ест фрукты, овощи, редко болеет.

Инструктор: Вы правильно сказали. Давайте вспомним пословицу о здоровье. Я их начну, а вы продолжите:

В здоровом теле…

Дети: …здоровый дух!

Инструктор: Где мы с вами получаем здоровье в детском саду?

Дети. На занятиях физкультурой.

Инструктор: Для чего мы занимаемся физкультурой?

Дети. Чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми, а главное здоровыми.

Инструктор: Сегодня на нашем занятии укреплять свое здоровье.

2. Перестроение в одну колонну

Инструктор: Налево, за направляющим в колонне по одному шагом марш.

Корригирущие упражнения:

Ходьба и бег с заданиями:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой, локти в стороны;

- в полном приседе «Гусиным шагом».

- бег.

Ходьба с восстановлением дыхания

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».

Перестроение в 4 колонны, одновременно взяв гимнастические палки.

Инструктор: Перестроение в 4 колонны, за направляющим, шагом марш.

Кругом.

Основная часть

Инструктор: Чтобы спина ваша была ровной и красивой, а ноги сильные и крепкие, мы выполним специальные упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения с гимнастической палкой.

1. «Подними палку»

И. п. стойка ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены вниз.

1- поднять прямые руки с палкой вперёд, 2- вверх, 3-вперед, 4-И п. (6 раз)

2. «Весы»

И. п. сидя на коленях, руки с палкой вверху.

1- наклон туловища вправо, 2- И. п. 3- наклон туловища влево, 4- И. п. (6 раз).

(По 5 раз в каждую сторону).

3. «Гимнастки»

И. п. сидя, ноги врозь, руки с палкой на груди.

1- наклон туловища к правой ноге, 2- И. п. 3- наклон туловища к левой ноге, 4- И. п. (6 раз)

4. «Заборчик»

И. п. лежа на спине, ноги прямые, руки с палкой вытянуты за головой.

1,3- поднять прямые ноги и руки вверх, 2, 4 – И. п. (6 раз)

5. «Забавный сурок»

И. п. ноги на ширине, палка на плечах, руками хватом сверху на ширине плеч. 1, 3- приседание, улыбаясь, 2, 4- И. п. (6 раз)

6. «Резвые зайчата»

И. п. палка лежит на полу, стоя у палки боком, руки на поясе.

1-4 прыжки через палку на двух ногах (10 прыжков 2 раза, чередуя с ходьбой на месте).

7. Дыхательное упражнение «Большой – маленький»

В положении стоя дети вдыхают и тянут руки вверх, показывая, какие они большие. Замирают в таком положении на 2-3 с, выдыхая, опускают руки, приседают и произносят «ух», прячут голову в колени.

Инструктор: Ребята, как настроение? Не устали? (ответы детей).Молодцы! Продолжаем. Кругом, в обход по залу шагом марш! Направляющий на месте стой!

Дети выполняют инструкцию, кладут гимнастические палки на место, готовятся пособия для ОВД.

Инструктор: Сейчас мы покажем, что еще умеем делать для укрепления здоровья. Мы проведём круговую тренировку.

Основные виды движения

1. Подлезание под дугу (высота 40-50 см., нельзя касаться руками пола).

2. Выпрыгивание вверх с места с целью достать подвешенный предмет (25-30 см. выше поднятой руки ребёнка).

3. Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках.

По сигналу дети убирают спортивный инвентарь и строятся в круг.

Инструктор: Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.

Дети: Это витамины.

Инструктор: Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»?

Дети: Витамин А. Нужен чтобы хорошо, расти, хорошо видеть, живёт в яйцах, молоке, моркови, капусте.

Витамин В. Нужен чтобы, быть сильными, иметь хороший аппетит, живёт в яблоках, хлебе, мясе.

Витамин С. Нужен чтобы реже, простужаться, быть бодрыми, живёт в луке, апельсине, киви.

Витамин Д. Нужен чтобы наши кости и зубы были здоровыми, живёт в рыбе, сыре, картофеле, а ещё его нам даёт его солнце.

Инструктор: Молодцы, а какую игру мы знаем про витамины.

Дети: «Витаминки» (дети разбирают мячики)

Подвижная игра «Витаминки»

Инструктор. У вас в руках – витаминки (массажные мячи, положите их на пол. Как только зазвучит музыка, вы начинаете передвигаться бегом по кругу. Когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы.

Инструктор: Давайте вспомним правила:

1. Не толкаться.

2. Не выхватывать мяч друг у друга.

3. Не брать мяч раньше, чем закончится музыка (3 раза).

Инструктор. Отлично мы играли. Микробу урок преподали.

Инструктор: Пришло время отдохнуть и массаж всем сделать тут.

Самомассаж

Массаж массажными мячами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Заключительная часть

Инструктор: Вот и закончилось наше занятие посвященное «Здоровью».

- Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть укрепить свое здоровье? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Построение в шеренгу.

Инструктор: Занятие окончено, до свидания!

Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров» в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2021 в 19:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД