МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке»

Валентина Дроздова
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке»

Программные задачи: Приобщать детей к ценностям родной культуры, через устное народное творчество и предоставить возможность для самовыражения: в речевой и изобразительной деятельности. Побуждать детей участвовать в драматизации сказок, потешек, петь колыбельные песни, формировать простейшие образно выразительные умения в имитации характерных движений сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи: используя в речи образные выражения: маслена головушка, шелкова бородушка и т. д. Пополнить словарный запас детей прилагательными: мохнатенькая, усатая, густая; существительные: «торжок», «пирожок».

Ход занятия:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке-забавушке“» размещена в разделах

В группу приходит воспитатель, приносит письмо, в нем бабушка-забавушка приглашает к себе в гости.

«Мои милые ребятки,

Соколятки-голубятки.

Приглашаю в гости вас,

Собирайтесь в тот же час.

Бабушка-забавушка».

- Дети, в гости идти далеко, дорожка дальняя. Пойдемте большими ногами.

«Большие ноги шагали по дороге.

То-о-оп, то-о-оп.»

- Устали большие ноги, давайте маленькими ножками пойдем.

«Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ».

- Ну вот, осталось совсем немножко, скоро мы уже придем.

(Дети заходят в зал. В зале бабушка в русском наряде сидит за прялкой, поднимается, здоровается с детьми.)

Бабушка: Здравствуйте, мои маленькие, вы письмо моё получили?

Проходите, проходите,

Где живу я поглядите.

Это, детки, старый дом,

Вот и прялочка есть в нем.

Вот же прялка – посмотрите,

Разрешаю покрутите.

Я тут, детки, не скучала,

Нитки пряла и вас ждала.

(Дети садятся)

Бабушка: А еще вас поджидал мой дружок.

Не хотите ли узнать, кто это?

Тогда отгадайте загадку.

«Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Дети: Котик.

Бабушка: Правильно, котик. Ребята, а вы знаете загадки про котика?

(Дети загадывают загадки)

Бабушка: Дети, а давайте ласково позовём котика.

Дети: Кисонька, котик, кисулька, котенька, котёночек и т. д.

Бабушка: А вот и он.

Все на печке лежит, греется.

(Выносит игрушку котика)

Бабушка: Котенька, котик,

Серенький лобик.

Котик, а наши ребятки знают потешки про тебя.

(Дети читают потешки)

Бабушка: А скажи нам, котик, как тебя звать-величать? Вот меня бабушкой-забавушкой зовут. Я малых деток забавляю, уму-разуму научаю.

Кот: Мур-мяу! Я кот-ворокот, а еще меня Васькой кличут.

Бабушка: Ох, Васенька, а послушай какие клички знают наши дети.

(Дети перечисляют: Мурзик, Леопольд, Маркиз, Пушок и т. д.)

Бабушка: (гладит котика) Ах, ты, котенька, какая же у тебя шерсть мохнатенькая. А вы скажите, какая у котика шерсть. Иди, Иринка, погладь.

Дети: Пушистая, мягкая, теплая, густая, мохнатая, серая.

Бабушка: А послушай, Васенька, какую потешку тебе дети споют.

- Хватит, котенька, коток,

Хмурить хитрый свой глазок.

Не пора ли лежебока

Поиграть немного.

Кот: Я очень хочу с детками хочу поиграть.

(Игра «Ходит Васька серенький»)

(После игры, кот ложится на печку.)

Бабушка: Котик на печке, а пес на крылечке.

А давайте-ка вспомним еще пословицы и поговорки о кошках.

- Кошка лазает в окошко.

- Кошка спит, а мышей видит.

- Кошка с собакой дружно не живут.

Бабушка: Пусть кот-ворокот спит, а вы поудобнее располагайтесь.

(Дети садятся в круг на коврике)

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жила-была девочка Машенька.

(показывает куклу)

Вот она, Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки

Губки, что ягодки.

Носик-курносик, пуговкой.

Воспитатель: Какая красавица!

Бабушка: Так-то оно так, да вот одна беда. Больно капризная Машенька, ее укладывают спать, а она никак не ложится, плачет, ножками стучит.

(Плачет кукла)

Давайте, детки, попробуем укачать Машеньку, споём ей песенку колыбельную.

- Дети, а как мы будем петь песенку?

Дети: Ласково, нежно, протяжно, тихо.

Бабушка: Ложись, Машенька! Подушечка мягонькая, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая колыбелька. Спи, Маша, засыпай.

(пою с детьми)

Баю-баю-баюшок

В огороде петушок

Петя громко поёт,

Маше спать не даёт.

Петушок-игрушка: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Ах, Петя-петушок, золотой гребешок,

Как ты громко поешь,

Нашей Маше спать не даешь.

Петушок: Я петушок голосистый, всегда громко пою,

Деткам спать не даю,

Очень рано встаю.

Бабушка: Петушок, ты лучше зёрнушки поклюй и не пой так громко.

Нам нужно Машеньку спать уложить.

(Дети встают, поют песню, петушок клюет.)

- Ку-ка-ре-ку петушок, золотой гребешок!

На соломке спал, рано утром встал.

По водичку пошёл, Рябу-курочку нашёл.

Петушок: Уважили меня, молодцы.

(Уходит)

(Плачет Машенька)

Бабушка: И петушок ушел, а Машенька все не спит. Дети, а кто хочет спеть Машеньке колыбельную?

(Поют 2-3 ребенка)

Бабушка: Вот и заснула наша Машенька.

Дети, посмотрите-ка, а ко мне в гости звери лесные пришли.

Шли они дорогой трудной, устали и сели отдохнуть.

- А куда это они сели?

(На лавочку, под плетень.)

Сидят они и похваляются.

(Инсценирование потешки «Тень-тень, потетень»)

Бабушка: Ушли звери лесные, а во двор ко мне спешит курочка со своими цыплятками.

(Инсценировка «Курочка-рябушечка»)

Воспитатель: Спасибо, бабушка, повеселила ты нас, позабавила, а теперь сядь, отдохни и послушай нашу сказку.

(Ребенок рассказывает присказку.

Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба».)

- А чтобы наша курочка ряба не скучала, нарисуем ей дружка, веселого, озорного петушка.

(Дети рисуют хвостик петушку)

Бабушка: (подводит детей к печке)

Ой, внучата-ладушки, где были?

Дети: У бабушки.

Бабушка: У какой у бабушки?

Дети: У бабушки-забавушки.

Бабушка: А что ели?

Дети: Кашку.

Бабушка: А что пили?

Дети: Молочко.

Бабушка: А что на закуску?

Дети: Пирожки с капустой.

Бабушка: (гладит печку)

Ой ты, печка, сударыня!

Помоги ты нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей, освети.

Полечи и спаси, в дом богатство неси.

(Бабушка достает угощение. Общая пляска, веселье.

Дети приглашают бабушку в группу на чай.)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Бабушке-Забавушке» Задачи: 1. Побуждать.

Конспект совместной образовательной деятельности детей раннего возраста и педагогов «В гости к бабушке» Цель: Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре.

Конспект занимательной игровой деятельности «В гости к бабушке Арине» Цель: развивать познавательную деятельности детей через игру. Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть домашних животных. 2. Закреплять.

Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке» Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного.

Непосредственно образовательная деятельность по музыке в младшей группе «К бабушке Забавушке» Цель НОД: Приобщение детей к ценностям традиционной русской народной культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: "В гости к бабушке Забавушке" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД по формированию знаний об овощах в младшей группе «В гости к бабушке-Забавушке» Цель :формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.

План-конспект НОД по математике «Поможем бабушке Забавушке» Цель: совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова. Задачи. Развивать внимание, логическое.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке» Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в группе детей раннего возраста. НОД проводилась с подгруппой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:40
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД