Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Глаза — ценнейший орган чувств»

КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Глаза — ценнейший орган чувств»

Цель: познакомить детей со строением глаза и его функциями.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со строением и функцией глаза (форма, цвет, глаза видят); помочь понять, почему человек имеет два глаза; изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; показать, что полезно, а что вредно для глаз

развивающие: развивать любознательность, внимание, память

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению

Словарная работа: расширить пассивный словарь детей: зрачок, сетчатка, радужная оболочка, хрусталик

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Глаза — ценнейший орган чувств“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа по теме "Зрение"; рассматривание альбома "Органы чувств" (глаза); разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения; сюжетно - ролевая игра "Больница": сюжет "На приеме у врача - окулиста"

Оборудование и материал:

слайды "Строение глаза"; схемы "Хорошо, плохо для глаз"; Фотоаппарат "Зенит"; зеркало на каждого ребенка; лист бумаги, на котором нарисовано 2 фигуры - контур, карандаш; музыкальное сопровождение; муляжи фрукты, овощи, ягоды, подносы; картинки - схемы "Правила по охране зрения"

Ход образовательной деятельности:

(в группу заходит медсестра и заводит разговор с детьми)

Медсестра: - Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела, как по пешеходному переходу ведут мальчика за руку (показ слайда). Как вы думаете почему?

Медсестра: - Если человек плохо видит, ему нужны очки. но есть на свете люди, которые не видят совсем. Поэтому этим людям надо помогать и особенно на улице. Чтобы узнать, что такое жить без зрения, предлагаю вам закрыть глаза плотно - плотно и пройтись по группе? Что вы ощущаете? Комфортно ли вы себя чувствуете?

Воспитатель: - Зрение - это ценнейший орган чувств. А вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: - О глазах.

Воспитатель: - Сколько глаз у человека?

Дети: - Два

Воспитатель: - Закройте один глаз рукой и посмотрите, что я держу в руках (дети называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Чтобы проверить, необходимо ли иметь два глаза, проведем эксперименты:

1 эксперимент: перед вами лист бумаги, на котором находиться контур фигуры, предлагаю вам обвести его (дети выполняют задание). Теперь закройте левый глаз левой рукой, придерживайте лист бумаги локтем и обведите контур второй фигуры (дети выполняют задание). Когда вам было удобнее выполнять задание?

2 эксперимент: закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните, что вы видите. теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите то же самое или другое? Почему двумя глазами смотреть лучше?

Воспитатель: - Глаза - это один из важных органов чувств человека. Вы можете видеть все окружающее благодаря глазам. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем на мире.

(Воспитатель показывает фотоаппарат)

Дети: - фотоаппарат

Воспитатель: - Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку. Что вы видите?

Дети: - Открывается маленькое круглое отверстие.

Воспитатель: - Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите?

Дети: - Маленький цветной кружочек, черную точку посредине.

Воспитатель: - Этот кружок называется радужной оболочкой. у одних она коричневая, у других - зеленая, у кого - то голубая. Предлагаю вам взять зеркало, рассмотреть свой глаз и определить цвет своей радужной оболочки (дети рассматривают в зеркало свои глаза, определяют цвет своих глаз)

Воспитатель: - А Теперь, постарайтесь внимательно приглядеться к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? (ответы детей). Черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. А вы сможете нарисовать свой глаз?

Воспитатель: - Предлагаю пройти к столам и зарисовать глаза. Не забудьте, что цвет глаз у каждого свой (дети рисуют глаза. после выполнения задания, рассмотреть рисунок. Перейти к экрану)

(показ слайда "Строение глаза", дети рассматривают)

Воспитатель: - Зрение - это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в глазное яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое круглое стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. он называется - Хрусталик. Дальше лучи собираются на сетчатке глаза и по нервам мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то, на что он смотрит. Наши глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим. Наши глаза устают, поэтому им необходим отдых. Как вы думаете, какой? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы глаза не уставали им тоже нужна гимнастика.

(гимнастика для глаз. Проводит ребенок)

Ребенок: - Приступили. Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Воспитатель: - Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. А что защищает глаза от пыли? (ресницы)

Воспитатель: - А зачем нам ресницы? (ответы)

Воспитатель: - Ресницы защищают глаза от грязи, пыли. А что еще защищает наши глаза? (ответы)

Воспитатель: - Слезы. Они вымывают грязь. Но если в глаз все - таки попала соринка, ее слизнет беспрерывно мигающее верхнее веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой, ему надо помочь, осторожно и аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его (показ)

Воспитатель: - Для сохранения зрения мы должны создать для работы глаз хорошие условия. Как вы думаете, какие? (ответы)

Воспитатель: - Во - первых, очень важно, где мы сидим, когда смотрим книгу или читаем. Ребята предлагаю вам взять книгу и сесть спиной к окну. как вы думаете, достаточно ли хорошо освещена книга? (ответы)

Воспитатель: - Почему? (ответы). Мы загораживаем свет, идущий из окна.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю вам взять лист бумаги и сесть так, чтобы окно было справа от вас. Пере вами лежат карандаши, нарисуйте, что хотите. (дети рисуют) Что вы заметили? (загораживаем свет рукой)

Воспитатель: - Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет. Как вы думаете, как же надо садиться, чтобы глаза меньше ставали? (Свет должен падать слева)

Воспитатель: - А можно слишком низко наклониться над книгой? (ответы)

Воспитатель: - Так можно испортить зрение. Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. такое расстояние между книгой и глазами правильное. Глаза способны себя защищать, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. (дидактическая игра "Хорошо, плохо для глаз")

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей, ягод, фруктов - морковь, черника, лук, петрушка, помидор, шиповник и т. д. Дети выбирают наиболее полезные для глаз и кладут на поднос)

Дети: - Черника, морковь

Воспитатель: - Вы правильно выбрали овощи и ягоды полезные для глаз. Мы сегодня столько много интересного узнали, вам было интересно? Что вы сегодня узнали нового? (ответы)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое самое главное правило для сохранения зрения? (ответы)

(угостить детей витаминами для глаз - морковным соком)

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Глаза — ценнейший орган чувств»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 22:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД