Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Лариса Храмова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной группе "Поможем Незнайке"

Храмовой Ларисы Александровны воспитателя высшей категории

МБДОУ детский сад № 78 г. о. Самара

Программное содержание:

- закреплять навык произношения звуков "н" и "н'", дифференциация их на слух и в произношении;

- составлять предложения по сюжетной картине сказки "Гуси-лебеди" с опорой на схему;

- выделять первый и последний согласный звук;

- закреплять твердость и мягкость согласных;

- познакомить с буквой "н";

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Материалы и оборудование:

- плоскостное дерево с картинками, пенек, фланелеграф, стол, фломастеры, схемы, сюжетная картина по сказке "Гуси-лебеди", пуговицы, изображение буквы "н", диск со звукозаписями: "крик вороны", песня "гимн Незнайки и его друзей".

Предварительная работа:

- п/игра "У бабушки Маланьи";

- обучению звуковому анализу слов;

- обучение составлению предложений по схеме;

- разучивание песни "Гимн Незнайки и его друзей"

Ход:

Зал оформлен в виде лесной поляны. Дети под музыку заходят в зал, стают в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о случае, который произошел сегодня со мной утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У нее в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла близко к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела что в нем. И вот, что я увидела (воспитатель достает записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву? (ответы детей: Это буква "Н")

- Какие звуки обозначает буква "н"?

1й ребенок: Звук "н" - согласный, твердый, звонкий.

2й ребенок: Звук "н'" - согласный, мягкий, звонкий.

Воспитатель: Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звук "н" и "н'"?

1й ребенок: В именах Наташа, Надежда первый звук "н".

2й ребенок: В именах Никита, Нина, Ника первый звук "н'".

Воспитатель: А имя нашего друга "Незнайка" с какого звука начинается?

Дети: Со звука "н".

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам эту записку. Ведь он кроме буквы "н" никакой больше не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть еще клубочек. Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идемте скорее за ним. Он нас куда-то зовет (выходят на полянку) Куда же это нас привел клубок (звук вороны "кар-кар", лежит конверт).

- Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: "Вы найдете своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли вы читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба-Яга!" Ребята, коварная Баба-Яга приготовила нам задания, с которыми нам надо обязательно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случится беда. Вы готовы ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Клубок остановился возле пенька. Здесь лежит конверт с заданием. Давайте посмотрим (воспитатель достает из конверта 5 коробочек с изображением: носок, нота, ножницы, носорог, барабан. Выставляет их на фланелеграфе). Найдите лишний предмет. Что лишнее и почему?

Дети: Лишняя картинка - барабан. Потому что в этом слове звук "н" находится в конце, а в остальных в начале.

Воспитатель: Правильно! С первым заданием справились. Смотрите, клубок покатился дальше (передвигаются по поляне, останавливаются возле дерева с картинками и схемами: конь, снег, нитки, лимон, нос). Посмотрите, какое интересное дерево! На нем висят картинки и схемы. А задание такое: соедините слово со схемой, к которой оно подходит.

1й ребенок: Конь соединяет со схемой (к о н ')

2й ребенок: Снег соединяет с схемой (с н е г)

3й ребенок: Нитки соединяет со схемой (н' и т к' и)

4й ребенок: Нос соединяет со схемой (н о с)

5й ребенок: Лимон соединяет со схемой (л' и м о н)

Воспитатель: Молодцы! Баба - Яга придумала сложные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру "У бабушки Маланьи".

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

5 сыновей, 5 дочерей,

Все без бровей.

С такими ушами,

С такими носами,

С такими глазами,

С такой головой,

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целые день сидели и делали вот так. (показывает смешное движение, а дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, клубок дальше покатился. Пойдем за ним (подходит к картине по сказке "Гуси лебеди").

Воспитатель: Составьте предложение по картине (показывает первую схему). Из скольких слов должно состоять первое предложение?

1й ребенок: Из двух слов: стоит избушка.

Воспитатель: Сколько слов во втором предложении? (показывает вторую схему)

2ой ребенок: Их трех слов.

Воспитатель: Сколько слов в третьем предложении? (показывает третью схему)

3 й ребенок: Из четырех слов.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовет нас с собой (подходит к столу, воспитатель читает здание). Выложите первую букву своего имени. Посмотрите, какие чудесные пуговицы. Подходите ближе и выкладывайте свои буквы (дети выкладывают).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где - то здесь. Давайте поищем его? (дети ищут и зовут Незнайку) Выходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, как я рад вас видеть!

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе - Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали ее?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем ее прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба - Яга приготовила нам трудное задание, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками "н" и "н'", составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первые буквы своего имени.

Незнайка: я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята тебя научат! (песня "Гимн Незнайки и его друзей").

Дети поют песню и уходят весте с Незнайкой в группу.

Литература:

1. "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада" (Т. М. Бондаренко)

2. "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада" (В. А. Аджи)

3. "Занятия по развитию речи в детском саду" (О. С. Ушакова)

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 16:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...