Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Поможем Фиксикам»

Наталья Шефер
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Поможем Фиксикам»

Образовательная область «Познавательное развитие»

по разделу «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: Поможем Фиксикам (повторение изученного)

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представления о составе числа, навыки счёта в пределах 10

• Продолжать формировать временные представления

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием интерактивной доски „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

• Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

• Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

• тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

• развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности,

• формировать опыт самоконтроля.

• развивать слуховое внимание и координацию движений

Воспитательные:

• воспитывать взаимопомощь при выполнении заданий;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность.

• воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

• воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Задачи:

Социально коммуникативное развитие:

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

• способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Познавательное развитие:

• способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;

• способствовать формированию познавательных действий, становлению сознания;

• развивать воображение и творческую активности;

Речевое развитие:

- способствовать обогащению активного словаря; развитию связной, грамматически правильной речи;

Художественно-эстетическое:

• Способствовать восприятию музыки,

Физическое развитие:

• Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

Материалы к занятию:

Письмо от Симки, карта, билеты на автобус (соседи числа, вопросы для разминки, геометрические фигуры на каждого, задания на доске, карточки (лишняя фигура,

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло письмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

Письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути».

Поможем фиксикам?

Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

• Сколько пальцев на правой руке? (пять)

• Сколько глаз у светофора? (три)

• Сколько носов у двух собак? (два)

• Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

• Сколько хвостов у двух котов? (два)

• Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Кто сидит от тебя справа?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько месяцев в году?

Предлагаю отправится на фиксикоавтобусе, чтобы быстрее добраться до первой остановки. Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Усаживайтесь поудобнее, фиксикоавтобус отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка.

Первая остановка «Поляна геометрических фигур».

Перед вами поляна с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами

• Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

• Где расположен жёлтый треугольник?

• Где расположены красный прямоугольник?

• Какая геометрическая фигура расположены в правом нижнем углу?

• Какая геометрическая фигура находится в центре?

Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик.

Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 10 в обратном направлении.

Посмотрите на карту, какая следующая остановка?

Вторая остановка «Новая улица»

Ребята, Нолик побывал на новой улице. Он сказал, что половина домов стоят свободными. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома.

Молодцы, нашли еще винтик

Продолжим наше путешествие пешком. Какая следующая остановка?

Третья остановка «Лес»

Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Надо сравнить количество жителей леса и поставить знаки «>», «<» или «=».

Молодцы, нашли еще винтик

Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков? (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик»).

Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?

Четвертая остановка «Лишняя фигура» (карточки)

Надо быть наблюдательным и очень внимательным! Назови, что здесь лишнее?

Молодцы, нашли еще винтик

Пятая остановка «Задачкино»

Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи. Составьте задачу по картине. Запишите решение и прочтите запись.

Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их?

А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились.

Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, и предлагаем поиграть в онлайн-игру.

Ну а сейчас все математические приключения позади.

• Скажите, кому вы сегодня помогали

• Что было самым трудным?

• Что было самым лёгким?

• А самым интересным?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 00:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД