МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей»

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Цель: приобщение детей к историко-культурным ценностям своего народа, своей малой родины через музейную педагогику; развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям казачьей семьи; передача культурного опыта в условиях музейной среды

Задачи:

Образовательные :

- продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и традициями казаков, видами народных ремесел

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Экскурсия в музей“» размещена в разделах

- закреплять знания о профессии экскурсовод

-прививать интерес к народным игрушкам, казачьим песням, играм

Развивающие:

- развитие личности ребенка через общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, координации движения

- развитие самостоятельной творческой деятельности детей

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к его историческому прошлому,

- становление эстетического отношения к окружающему миру

Обогащение словаря: макитра, глечик, рушник, столяр, кузнец, гончар, чугунок, ухват, люлька, колыбельная, кукла-пеленашка.

Предварительная работа: организация мини-музея в группе, сбор и рассматривание экспонатов музея, знакомство с ремеслами на Кубани, посещение краеведческого музея, почтового отделения, просмотр презентации «Новосибирск. Академгородок», переписка с детьми из ОЦ Академгородка города Новосибирска, прослушивание казачьих песен, разучивание казачьих подвижных игр.

Материалы и оборудование: альбом «Ремесла на Кубани»; экспонаты музея – предметы быта : глиняная посуда, ухват; вышитые рушники, скатерть, картины, тканые половики; люлька, сундук, ступка, деревянные ложки, ножницы для стрижки овец, лукошки, корзины из лозы; игрушки – забавы конь из соломы и рогожки, куклы – пеленашки; аудиозапись казачьей колыбельной песни, «Казачий Дон».

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Дети: Доброе утро, здравствуйте, привет, рад встрече с вами

Воспитатель: Отгадайте загадку

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Воспитатель: У каждого человека есть друзья. Наши с вами друзья по переписке живут далеко от нас. Как называется город, в котором они живут?

Дети: Наши друзья живут в Новосибирске.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, на карте город Новосибирск. Найдите на карте наш город Кропоткин.

Рядом с картой лежит письмо.

Воспитатель: Кто прислал нам это письмо? Павел, прочти, пожалуйста, от кого пришло письмо.

Воспитатель: Это письмо прислали наши друзья. Хотите узнать, что написано в письме?

Здравствуйте, дорогие друзья, дети и взрослые. Пишут вам ребята из подготовительной группы №4 дошкольного отделения образовательного центра «Горностай». Передаем привет из далекого города Новосибирска. В прошлом видеописьме мы рассказали о нашем большом красивом городе, пригласили вас на прогулку в Академгородок, познакомили с его достопримечательностями. Об истории возникновения нашего города мы расскажем в следующем письме, а вас просим рассказать нам о том, как жили ваши предки на Кубани. До свидания. С нетерпением ждем вашего ответа.

Воспитатель: Предлагаю пригласить детей и взрослых на увлекательную виртуальную экскурсию в мини-музей. Это путешествие в прошлое, мы узнаем, как жили люди в старину на Кубани. А помогут нам в этом ребята- экскурсоводы. Запишем видеофильм и пошлем его по почте нашим друзьям.

Воспитатель: Отправляемся в музей. За столом сидят казак с казачкой.

Ребенок: Проходите в нашу горницу, гости дорогие.

Ребенок: Расскажите нам о том, как раньше жили казаки.

Ребенок: Раньше казачьи семьи жили в хатах. Строили деревянный каркас, обшивали камышом и обмазывали глиной внутри и снаружи. Потом белили известью. Посреди хаты стояла печь.

Ребенок: Она сложена из кирпича и обмазана глиной, беленая печь украшала хату. К печи относились с большим уважением – она обогревала избу, в ней готовили пищу, на печи спали.

Воспитатель: Хороший печник пользовался почетом и уважением, слава о нем шла по всей округе. Некоторые казачки украшали свою печь петриковской росписью.

Ребенок: В какой посуде готовили пищу?

Ребенок: Для приготовления пищи использовались чугунки. В них готовили борщ, кашу и другие блюда.

Ребенок: Как называется этот предмет?

Ребенок: Это ухват. Им захватывали чугунок и сажали в печь и вытаскивали из нее.

Воспитатель: Казачья хата делилась на две части – великую и малую хату. В великой хате в углу были расположены иконы и лампадка, семейные фотографии.

Ребенок: В середине комнаты стоял стол, накрытый скатертью. За ним собиралась вся большая семья. Гостей всегда угощали самыми лучшими блюдами, которые были у хозяев.

Воспитатель: Ой, кто же там плачет? (Ответы детей)

Ребенок: Малыш лежит в кроватке — люлькой называется. Вешали её на крюке, забитом в потолке.

Воспитатель: Как же его успокоить?

Дети: Спеть колыбельную.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем колыбельную песню, её пели ваши прабабушки своим детям. (Казачья колыбельная)

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.

Ребенок: Каждая казачка умела ткать и вышивать. Обратите внимание, эта дорожка соткана из разноцветных кусочков ткани. Такие дорожки стелили на пол в хате. Вышитой скатертью накрывали праздничный стол, за которым собиралась вся большая семья. Это вышитые рушники. Так же вышивали мужскую и женскую одежду, занавески для окон, наволочки, платочки. Вышивали картины для украшения хаты.

Воситатель: А чем же в это время занимались казаки? Давайте узнаем.

Ребенок: Кубанская земля славится умельцами да мастерицами.

Земледельцы в полях выращивали хлеб, овощи.

Гончарным ремеслом занимались там, где имелась глина. Из нее делали простую посуду, игрушки для детей, сувениры. Так же глину стали использовать для изготовления кирпичей, черепицы. Вот такой черепицей накрывали крыши хаты. (образец). Гончаров уважали, о них слагали сказки, песни, пословицы.

Глечик – горшок с высоким широким горлом. В нем хранили молоко, сметану; макитра – широкий сосуд, в ней замешивали тесто, хранили соленья.

Ребенок: Кузнецы на Кубани считались главными мастерами. Они ковали железо и изготавливали металлические предметы: подковы для лошадей, ухваты, ножи,топоры, замки, украшения для мебели.

Ребенок: Из камыша, ивы, тростника народные умельцы плели овощные корзины, лукошки, плетни, столы, стулья, колыбели. Столяры занимались обработкой дерева и делали посуду, мебель,телеги, скрыни, в которых хранилась одежда всей семьи.

Воспитатель: Здесь выставка «Кубанские игрушки-забавы».

Ребенок: В казачьих семьях было много детей. В те далекие времена на Кубани не было магазинов, где продавались игрушки для детей. Наши прабабушки сами мастерили игрушки, используя разные кусочки ткани. Здесь представлены образцы кукол. Мастерицы делали кукол разными способами, поэтому они не были похожи друг на друга. Туловище куклы – скрученный кусочек ткани или пучок соломы. Одежда куклы – разноцветные лоскуты. Лицо у кукол не рисовали.

Ребенок: Это куклы-пеленашки. Они для забавы маленьких детей. Для изготовления такой куклы использовали два лоскута ткани. Один скатывали в колбаску – это тельце куклы. Второй – это пеленка, в которую пеленали куколку.

Ребенок: Мальчиков-казачат с детства обучали военному делу, поэтому и игрушки у них были – деревянные кинжалы и сабли, конь.

Это кони - игрушки для мальчиков, сделаны из соломы и рогожки.

Воспитатель: Вот так жили в далекие времена наши предки. В будни работали – спины не разгибали, а по праздникам плясали, песни распевали, да так громко и звучно, что никому не было скучно. Маленькие казаки и казачки любили играть в подвижные игры. Предлагаю вам поиграть в музыкальную подвижную игру «Саша-казачок».

В-ль: Ребята, предлагаю вам закончить оформление макета казачьего подворья. Этот макет и видеофильм мы отправим в Новосибирск нашим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД