Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе. «Чувашский язык» «В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)»

Светлана Кулакова
Конспект образовательной деятельности в средней группе. «Чувашский язык» «В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)»

Программное содержание:

- продолжать учить применять знакомые и вновь введенные слова в простых конструкциях;

- познакомить с новыми лексическими единицами: сыру, асанне, асатте.

- развивать навыки диалогической речи;

- упражнять в правильном произношении чувашских звуков а, е, с;

- закрепить слова: сыва – и, сывах, ялта.

Материал.

Письмо, фотографии, овощи, домик бабушки, мяч.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе, „Чувашский язык“ „В гостях у бабушки, (Асанне патенче ханара)“» размещена в разделах

Рассмотрение тематических альбомов, знакомство с чувашскими народными праздниками, играми. Разучивание стихотворений и песен.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я нашла в нашем почтовом ящике вот этот конверт. Как вы думаете, что находится внутри этого конверта?

(ответы детей)

- Ачасем, ку сыру. (показ)

- Ку мен?

- Ку сыру (хоровые и индивидуальные ответы)

А кто же прислал нам это письмо? (ответы детей)

Это письмо от бабушки Анюк, давайте прочитаем.

«Дорогая Светлана Петровна! Я знаю, что вы работаете в детском саду. У вас в группе очень много детей. Помогите мне пожалуйста собрать в огороде урожай овощей. Буду очень благодарна.»

Ну что же, готовы помочь бабушке Анюк собрать овощи?

(Ответы детей)

Тогда давайте в дорогу собираться. Но бабушка живет далеко в деревне, мы поедем к ней на автобусе (все садятся в автобус из стульчиков).

Ребята с бабушкой мы будем говорить на чувашской языке, а чтобы правильно говорить нужно правильно произносить звуки. Представьте, у большой обезьяны разболелся зуб. Она плачет: а- а- а. Поплачем вместе с обезьяной: а-а-а-а-а!

Маленькая обезьяна ее дразнит: е-е-е-е-е. Как маленькая обезьяна дразнится: е-е-е-е-е.

Как плачет большая обезьяна?

А-а-а-а-а!

Как дразнится маленькая обезьяна?

Е-е-е-е-е!

Услышала это змея и зашипела:с-с-с-с-с.

Как зашипела змея?

С-с-с-с-с!

Ой, ребята, здесь в конверте оказывается не только письмо, но и еще чьи – то фотографии. Посмотрите, кто это? Ку кам?

-Асанне (хоровое и индивидуальное повторение)

-Ку асанне – и? Маша?

- Ку кам?

-Асатте. (хоровое и индивидуальное повторение).

- Ку асатте – и? Марк?

- Асатте.

-Не – не – не – асанне.

- Те-те-те – асатте.

- Вот мы и приехала, дальше пойдем пешком. Устали, наверно, в дороге. Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу «ала» поднимите руку, если я скажу «аласем» - то поднимите обе руки и хлопайте в ладоши. «Ура» - поднимите ногу «урасем» - прыгаем на месте.

Посмотрите, какой красивый домик у бабушки! Вот и огород. Смотрите, сколько овощей на грядке. Она просила нас помочь – соберем все овощи в корзинку. Молодцы! А где же сама бабушка?

Выходит бабушка с корзинкой угощений.

- Сыва – и, ачасем?

- Сывах.

- Спасибо вам ребятишки за помощь. Молодцы! За то, что вы мне помогли, хочется мне с вами познакомиться, поиграть и отблагодарить вас.

(игра с мячиком «Эсе мен ятла)

- Эсе мен ятла? (мяч – ребенку)

- Эпе…. ятла! (мяч – воспитателю)

-Вот я с вами и познакомилась и поиграла. А вот вам, мои хорошие, моя вам благодарность! (передает корзинку воспитателю)

Дети благодарят бабушку, прощаются с ней, садятся в автобус.

(бабушка уходит в домик). Все вместе возвращаются в детский сад. Пока едут, читают стихотворение про автобус.

Туре тикес сулпала

Пер автобус вестерет

Хайне хирек сул пама

Вал тастанах систерет.

Ту-ту-ту

Таптапатан веть асту.

Куда мы ездили? (в деревню)

К кому мы ездили? (асанне)

Чем мы помогли бабушке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси» Конспект образовательной деятельности в средней группе по лепке «Пирожки для бабушки Маруси». Тема: «Пирожки для бабушки Маруси» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки-хозяюшки» Предметное содержание: 1. Упражнение на звукопроизношение- звуки (а) (о) (у) (и). 2. Закрепление знаний детьми названий овощей. Обратить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей ; две скамейки;.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 6 шт. ; кегли 6 шт;.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе. «Чувашский язык» «В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД