Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «По дорогам сказок»

Наталья Туйгунова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По дорогам сказок»

Цель: расширить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Образовательные :

Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и не принужденно общаться с окружающими.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, логику. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать умение узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Воспитательные:

Создать у детей эмоциональное настроение, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь детей к художественной литературе. Группировать предметы по определенным признакам.

Материал и оборудование: корзинка с грибами, клубочек, игрушки: заяц, колобок, три медведя, кукла Маша, кубики «Сказки», макет по сказке «Колобок», яблоня с яблоками, крупные модули, кукольная посуда (три чашки, три ложки разного размера, стол, настольный театр «Репка», мультимедийная презентация, ноутбук, ватман полоски бумаги, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с грибами, спрашивает:

Дети, как вы думаете, что это?

Дети: Корзинка с грибами.

Воспитатель: Кто же ее мог здесь оставить? (находит записку, читает) :

«Дорогие дети, помогите нам найти нашу внучку Машу. Она ушла в лес за грибами и заблудилась. Помогите ей найти дорогу домой, а поможет вам найти путь в сказку вот этот клубок. Дедушка и бабушка».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, из какой сказки Маша?

Дети: Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Поможем Маше вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова «Повернись, покружись ну – ка в сказке окажись». Вот мы и попали в сказку, а волшебный клубочек нам покажет дорогу.

Воспитатель: Вы любите сказки? А знаете, как появились сказки?

С давних времен человек учился у природы. Но были такие явления. Которые человек не мог объяснить, вот и появились сказочные персонажи, такие как Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора, Водяной, волшебники и колдуны. В сказках всегда добро побеждает, а зло наказывается. Так сказки дошли до наших дней. Все любят сказки и дети и взрослые.

Воспитатель: Вот клубочек нас и привел на поляну сказок. Давайте поищем Машу, может быть, она заблудилась в других сказках. Давайте отгадаем названия сказок?

На экране появляются сюжеты сказок : «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Дети отгадывают названия сказок.

Воспитатель: В этих сказках была Маша?

Дети: Нет.

В. –Ну тогда нам пора идти дальше. (клубок прикатился к яблоне)

Перед вами дерево, на нем растут яблоки. Вы, узнали из какой сказки это дерево?

Ответ детей: "Гуси-лебеди"

Воспитатель: Правильно. На яблоньке растут яблочки, на которых загаданы сказки, вам нужно отгадать название сказки.

Слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4. На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Все загадки мы отгадали, а Машу так и не нашли пошли дальше за клубочком.

Воспитатель: Посмотрите, что делает дед? Из какой он сказки?

Дети: Это сказка «Репка». Дед тянет репку, а вытянуть не может.

Воспитатель: Помогите деду вытащить репку, расположите правильно героев сказки.

Дети на столе последовательно выставляют героев сказки и рассказывают сказку.

Воспитатель: В этой сказке тоже нет Маши. Пойдемте дальше, посмотрите, кто к нам на встречу катится?

Идут дальше. Навстречу катится колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки?

Дети: Это колобок. Колобок, ты не видел нашу Машу, где ее можно найти.

Колобок: В моей сказке ее не было. Помогите мне от лисы убежать, а я вам подскажу куда дальше идти.

На магнитной доске макет из сказки «Колобок». Дети рисуют на макете дорожку так, чтобы колобок не встретился с лисой. Колобок показывает детям куда дальше идти. Встречают зайчика, он плачет.

Дети: Зайка, ты чего плачешь?

Заяц: Меня лиса из домика выгнала?

Воспитатель: Из какой сказки зайчик?

Дети: Из сказки «Лиса и заяц».

Воспитатель: Давайте зайчику поможем, сделаем для него новый домик.

Дети строят из крупных модулей домик для зайчика.

Зайчик: Спасибо ребята. А давайте поиграем.

Музыкальная физминутка.

Идут дальше, видят трех медведей.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Надо помочь медведям накрыть на стол.

Дети раскладывают на столе посуду возле каждого медведя, называют величину (большая чашка для большого медведя Михаила Ивановича, чашка поменьше – для Настасьи Петровны, а самая маленькая - для Мишутки. Возле каждой чашки кладут ложки – большую, поменьше и самую маленькую).

Дети: Вы не видели нашу Машу?

Медведи: Вон она на высокой крыше сидит, слезть боится.

Дети: Маша, как же ты на крышу попала?

Маша: Я от медведя убежала, да заблудилась, хотела дорогу посмотреть, вот и влезла на крышу, а слезть побоялась. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Нам пора в дорогу обратно в детский сад.

- Закрывайте глазки и говорим волшебные слова «Покружись, покружись обратно в садик в свой вернись» .Ну вот мы снова с вами в детском саду.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по сказкам? Что вам больше запомнилось, понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Дедушка и бабушка приготовили вам в подарок раскраски с изображениями сказочных героев, а Машу я сама провожу к дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД