Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения на лесной полянке»

Алсу Бабшанова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения на лесной полянке»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе на тему «Приключения на лесной полянке».

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Физкультура», «Аппликация».

Цели и задачи:

«Познание»

-формировать интерес к познавательной деятельности по теме «Цветы»;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширить кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

«Здоровье»

-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных растений.

«Безопасность»

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Коммуникация»

-обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, стебель, парашют.

-формировать умение отвечать полным предложением.

«Физическая культура»

-развивать двигательную активность детей, накопление и обогащение двигательного опыта.

«Аппликация»

-формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

-закреплять умения правильно держать кисточку и аккуратно наклеивать одуванчики на бумагу.

Оборудование:

Выносной инвентарь, приготовленный руками родителей (насекомые, из пластиковых бутылок, камешки), цветы из бумаги, ромашковый чай, запись пение птиц, музыка для игры, доска для показа, клей, цветная бумага желтого цвета, готовая нарисованная полянка для аппликации, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете на чем мы отправимся? Не угадали. Мы с вами пойдем пешком.

- Пройдем через мостик, пойдем по неровной дорожке, перепрыгиваем через камушки, аккуратно перешагиваем через насекомых.

- Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите какая красота вокруг! На полянке птички поют, насекомые летают, цветы цветут. На полянке растут разные цветы, а вы знаете какие это цветы? (ответы детей)

- Ребята, а что это за цветы? (одуванчики)

Ребенок рассказывает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое - платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте проверим.

Предложить детям найти одуванчик желтого, а затем легкий белый одуванчик.

- Семена одуванчика, когда мы их раздуваем, разлетаются в разные стороны, попадают в землю, потом из них вырастают новые одуванчики. Предложить подуть на них.

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в одуванчики.

Звучит музыка. Дети ходят, гуляют. Воспитатель говорит слова:

По краешку канавки

На травяном диванчике

Веселою гурьбою

Расселись одуванчики

Тут и солнышко взошло

Где же одуванчики?

Ищет где одуванчики, которые прячут лицо руками.

- Где одуванчики? Вот они!

- Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса приходят к одуванчику? (пчелы, бабочки, жуки).

- Частые гости одуванчика это насекомые, которые приходят полакомиться сладким нектаром.

- А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен беречь этот цветок?

- Одуванчик - лекарственное растение, из него делают мед, настой, варят варенье. А сейчас мы свами попробуем полезный чай из полезных растений.

Садятся на коврики и пробуют чай.

- А сейчас я предлагаю украсить полянку зеленую красивыми, желтыми одуванчиками. Мы эту полянку заберем к себе в группу и будем любоваться.

Дети готовые цветы соединяют между собой и приклеивают их на полянку. Любуются своей работой и отправляются обратно в детский сад:

- Вправо, влево повернусь

- В детский садик я вернусь.

- На этом наше занятие окончено, спасибо всем.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Часть 2 (четверг, пятница) понедельник, вторник, среда План воспитательно-образовательной работы в МБДОУ ЦРР - детский сад №9 в средней группе (четверг, пятница).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения на лесной полянке»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...