Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения на лесной полянке»

Алсу Бабшанова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения на лесной полянке»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе на тему «Приключения на лесной полянке».

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Физкультура», «Аппликация».

Цели и задачи:

«Познание»

-формировать интерес к познавательной деятельности по теме «Цветы»;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширить кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

«Здоровье»

-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных растений.

«Безопасность»

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Коммуникация»

-обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, стебель, парашют.

-формировать умение отвечать полным предложением.

«Физическая культура»

-развивать двигательную активность детей, накопление и обогащение двигательного опыта.

«Аппликация»

-формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

-закреплять умения правильно держать кисточку и аккуратно наклеивать одуванчики на бумагу.

Оборудование:

Выносной инвентарь, приготовленный руками родителей (насекомые, из пластиковых бутылок, камешки), цветы из бумаги, ромашковый чай, запись пение птиц, музыка для игры, доска для показа, клей, цветная бумага желтого цвета, готовая нарисованная полянка для аппликации, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете на чем мы отправимся? Не угадали. Мы с вами пойдем пешком.

- Пройдем через мостик, пойдем по неровной дорожке, перепрыгиваем через камушки, аккуратно перешагиваем через насекомых.

- Вот мы с вами пришли на лесную полянку. Посмотрите какая красота вокруг! На полянке птички поют, насекомые летают, цветы цветут. На полянке растут разные цветы, а вы знаете какие это цветы? (ответы детей)

- Ребята, а что это за цветы? (одуванчики)

Ребенок рассказывает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое - платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой и такой. Давайте проверим.

Предложить детям найти одуванчик желтого, а затем легкий белый одуванчик.

- Семена одуванчика, когда мы их раздуваем, разлетаются в разные стороны, попадают в землю, потом из них вырастают новые одуванчики. Предложить подуть на них.

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в одуванчики.

Звучит музыка. Дети ходят, гуляют. Воспитатель говорит слова:

По краешку канавки

На травяном диванчике

Веселою гурьбою

Расселись одуванчики

Тут и солнышко взошло

Где же одуванчики?

Ищет где одуванчики, которые прячут лицо руками.

- Где одуванчики? Вот они!

- Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса приходят к одуванчику? (пчелы, бабочки, жуки).

- Частые гости одуванчика это насекомые, которые приходят полакомиться сладким нектаром.

- А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен беречь этот цветок?

- Одуванчик - лекарственное растение, из него делают мед, настой, варят варенье. А сейчас мы свами попробуем полезный чай из полезных растений.

Садятся на коврики и пробуют чай.

- А сейчас я предлагаю украсить полянку зеленую красивыми, желтыми одуванчиками. Мы эту полянку заберем к себе в группу и будем любоваться.

Дети готовые цветы соединяют между собой и приклеивают их на полянку. Любуются своей работой и отправляются обратно в детский сад:

- Вправо, влево повернусь

- В детский садик я вернусь.

- На этом наше занятие окончено, спасибо всем.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю. Часть 2 (четверг, пятница) понедельник, вторник, среда План воспитательно-образовательной работы в МБДОУ ЦРР - детский сад №9 в средней группе (четверг, пятница).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Приключения на лесной полянке»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...