Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!»

Татьяна Ермишина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!»

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе

Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия:

Образовательные :— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» объяснить для чего они нужны

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения „Наш друг-светофор!“» размещена в разделах

Закреплять умения детей составлять светофор из готовых форм на полу, объясняя, что обозначает каждый свет светофора;

различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет,, безопасность, дорога, транспорт,, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Используемое оборудование, наглядность:

— демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

Готовые формы светофора из картона (размер А-4)

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры : «Воробушки и автомобиль».

Ход образовательной деятельности.

За ширмой выглядывает Степашка.

Здравствуйте ребята! Я хотел пойти в гости к Филе – моему другу. Но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь.

Воспитатель: Ну, что поможем Степашке? Научим его правильно дорогу переходить?

Ты, Степа внимательно слушай ребят. Они многое знают.

Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Вносится макет светофора.

Гость разглядывает Светофор.

Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу?

Степашка: Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?

Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит, он нам помогает при переходе через дорогу!

Степешка: Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета. Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом.)

Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!

Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).

Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!

Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).

Дети: Пешеходам путь открыт!

Степашка: Ой, какие у вас умные ребята, все знают о светофоре!

Ребята, а если нет светофора – тогда как дорогу переходить?

Дети: Переходи через пешеходный переход (показ знака)

Степашка: А что это такое?

Воспитатель: Это обозначение пешеходного перехода! Нарисованные белые полоски – их видно очень хорошо. (Показ картинок)

А теперь мы хотим Степашка с тобой поиграть – узнаем, как ты запомнил цвета светофора!

Проводиться подвижная игра «Светофор».(Дети с героем на полу собирают светофоры).

Степашка: Дорогие ребята, спасибо вам большое! Вы так многому меня научили, что я теперь не боюсь ходить к друзьям. Атеперь я отправлюсь в гости к моему другу Филе, я сам смогу перейти дорогу!

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой,малыш,прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Дети прощаются с гостем.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

А зачем он приходил?

А зачем нам нужен светофор?

Какие глаза есть у светофора?

А пешеходный переход зачем?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица» Тема «Наша улица» Возрастная группа: старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора» Цель занятия: закрепить название дорожных знаков; вспомнить, как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения «В гостях у тётушки Совы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у тетушки Совы». Программные задачи: - продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Веселый светофор» Актуальность Актуальность и просто жизненная.

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Усмани Конспект образовательной деятельности.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор-наш друг» Цель: - познакомить детей со знаком - светофор; рассмотреть на нем цвета, рассказать что обозначает каждый цвет; закрепить название красного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор!»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД