Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Приключения Зайчика в городе» в средней группе

Светлана Гончаренко
Конспект образовательной деятельности «Приключения Зайчика в городе» в средней группе

Цель. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения

Образовательные задачи:

• Уточнить представление детей об улице;

• Закрепить представление детей о назначении транспорта и светофора;

• Закрепить знание сигналов светофора;

Развивающие задачи:

• Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;

• Развивать речевую активность детей;

• Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

• Развивать наблюдательность, образное представление, внимание, память, воображение, мышление;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Приключения Зайчика в городе“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой при наклеивании деталей к листу бумаги;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование.

Игрушка Зайчик; маски с изображением автомобиля и зайчиков; презентация «На улицах города»; карточки красного, желтого и зеленого цветов; изображения светофоров и разных автомобилей с недостающими деталями (по количеству детей) и недостающие детали к ним;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети. Зайчик!

Воспитатель. Правильно. А где он живет?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А теперь послушайте теперь, что однажды произошло с Зайчиком. Он сам вам сейчас все расскажет.

Зайчик. Слушайте, как все произошло. Однажды я гулял в лесу. Вдруг из-за кустов выскочил волк. Я очень испугался и пустился бежать. Бежал я, бежал. И вдруг лес закончился. Я оказался в городе. А там было столько всего незнакомого. По городу бегали разноцветные звери. У них было 4 круглых ноги, на которых они быстро мчались в разные стороны. А еще у них горели 2 круглых глаза. Мне стало очень страшно. Скажите мне, пожалуйста, что это за звери бегают по улицам города.

(Дети с помощью воспитателя отвечают, что это автомобили.)

Воспитатель. А скажите, пожалуйста, для чего нужны автомобили.

Дети. Они возят людей и разные грузы.

Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

1. Я блестящая такая,

И конечно легковая.

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (машина)

2. Я рабочая машина.

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый и большой,

Знаешь мощный я какой.

Грузы я возить привык

Кто скажи я? (грузовик)

(Рассмотреть грузовой и легковой автомобили на экране.)

Воспитатель. Правильно, автомобили бывают легковые и грузовые. Легковые автомобили перевозят людей, а грузовые - грузы.

А давайте с вами поиграем в игру «Зайчики и автомобиль».

Подвижная игра «Зайчики и автомобиль».

Среди детей выбирают ребенка, который будет исполнять роль автомобиля. На него надевают маску-шапочку с изображением автомобиля. Остальные дети – зайчики. Они надевают маски-шапочки с изображением зайчиков. Ребенок-автомобиль садится на стульчик. Дети – зайчики под музыку прыгают по ковру. Когда музыка заканчивается, выбегает ребенок- автомобиль. Зайчикам нужно убежать от автомобиля и спрятаться на стульчиках-домиках.

Воспитатель. Молодцы. Хорошо поиграли.

Зайчик. Вот спасибо вам, ребята, что вы мне все объяснили. А еще я увидел странное чудовище. Оно стояло на одной длинной ноге, и у него было три глаза. Все глаза были разных цветов: один - красный, другой – желтый, а третий – зеленый. Чудовище мигало ими поочередно. Я так испугался, что сердце мое ушло в пятки. Вы, ребята, живете в городе, может быть, подскажете мне, что это за чудовище?

Воспитатель. Ну что, поможем Зайчику? Что за трехглазое чудовище на одной ноге стоит на улице города? (Если дети затрудняются ответить, можно загадать загадку про светофор:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.)

Дети. Светофор.

Воспитатель. Конечно, светофор. (Рассмотреть светофор на экране.)

А расскажите Зайчику, для чего стоит светофор на улицах города.

Дети. Светофор показывает, когда ехать автомобилям, а когда идти людям.

Воспитатель. У светофора три разных цвета. Какие?

Дети. Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель. Что обозначают эти цвета?

Дети с помощью воспитателя объясняют, что на красный свет нельзя ехать автомобилям и переходить дорогу людям. Желтый предупреждает о том, что скоро загорится другой свет. На зеленый могут ехать автомобили и переходить дорогу люди. (Беседу можно сопровождать показом на экране.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель. Вам нужно внимательно смотреть на карточку, которую я подниму. Если я подниму красную карточку, вам нужно ровно стоять на месте, увидите желтую карточку – хлопнуть один раз в ладоши, а если перед вами появится зеленая карточка, сделать несколько шагов на месте.

Зайчик. Вот спасибо вам, ребята. Теперь я понял, что такое светофор и для чего он нужен в городе.

Воспитатель. А теперь давайте Зайчику на память сделаем подарки. У меня есть изображения светофоров и разных автомобилей. Только всем предметам чего-то не хватает. Вам нужно посмотреть внимательно на картинки, подобрать к ним недостающие детали. Затем приклеить детали к вашим изображениям.

(Дети выбирают понравившиеся изображения и приклеивают к ним необходимые детали.)

Воспитатель. Какие замечательные картинки у вас получились. А давайте мы их подарим Зайчику на память. Пусть он всем в лесу покажет и расскажет, что такое автомобили и светофор.

Дети соглашаются и дарят свои работы Зайчику. Зайчик благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Приключения Зайчика в городе» в средней группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 17:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД