Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Вернем детям радость» (средняя группа)

Евстафьева Татьяна Васильевна
Конспект образовательной деятельности «Вернем детям радость» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Формы ОД: Двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Цель - результат: обобщение и закрепление знаний детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вернем детям радость“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные :

Закрепить умения детей:

- отвечать на вопросы полными предложениями;

- отгадывать загадки;

- правильно называть цвета спектра;

- выполнять действия согласно словесной инструкции;

Закреплять знания детей:

- о вещах, необходимых при оказании первой медицинской помощи;

- об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

- Закрепить у детей стереотип безопасного поведения в различных условиях.

- Формировать ответственное поведение на природе.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

- Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим.

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов, стихов и сказок по безопасности, Дидактическая игра «Можно - нельзя», «Так – не так», «Собери аптечку» и др., рассматривание иллюстраций по безопасности, беседы: «Твои помощники на дороге», «Правила оказания первой помощи», «Правила поведения на природе», просмотр обучающих мультипликационных фильмов «Уроки тетушки Совы», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Фиксики».

Оборудование: ноутбук; музыкальный центр; картинки: опасные предметы, не опасные предметы, правила поведения в лесу, светофор – раскраска, клоуны в разноцветных шляпах; письмо от Фунтика, ключи, сундук, баночки с водой на каждого ребенка, цветные платочки, карандаши трех цветов: красный, желтый, зеленый; смайлики: веселый и грустный, аптечка.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Дети смотрят мультфильм «Приключения поросенка Фунтика. Фунтик в цирке».

Воспитатель: Ребята, по-моему, нам на почту пришло письмо (открывает письмо). Давайте его прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Госпожа Белодонна очень разозлилась на дядюшку Мокуса за то, что он помог мне сбежать от нее, и запретила все цирковые представления и фокусы. Детишки очень расстроены. И только вы можете вернуть им радость. А для этого вам нужно выполнить задания, которые она оставила веселым клоунам. За каждый правильный ответ клоуны дадут вам ключик. Среди них есть один, которым вы сможете открыть сундук, в котором Беладонна спрятала волшебную воду для фокусов. Надеюсь, что у вас все получится, а дети снова увидят цирковые представления и веселые фокусы! А где найти клоунов, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ваш поросенок Фунтик»

Воспитатель: ребята, ну, что поможем детишкам?

Дети: Да.

Воспитатель: а вот и загадка. Послушайте ее и отгадайте:

Все глядят на середину. В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали. Вы, конечно, там бывали. Что это, ребята?

(Цирк)

Воспитатель: правильно! Значит, нам с вами предстоит отправиться в цирк и отыскать там веселых клоунов. Готовы? Тогда в путь с нашей веселой игрой!

Физминутка

2. Основная часть.

Воспитатель: вот мы и добрались до цирка. Но, где же клоуны? (дети ищут и находят их на оборотной стороне мольберта) Да вот же они! Давайте их внимательно рассмотрим: они чем-то отличаются друг от друга?

Дети: Да. У них разные по цвету шляпы.

Воспитатель: назовите по очереди, какого цвета шляпы у клоунов.

(дети называют)

Молодцы, ребята, правильно назвали все цвета. А теперь пора приступать к выполнению заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: возьмите клоуна в красной шляпе. Хорошо! И первое задание:

«Отгадайте - ка, ребятки, о дороге вы загадки!»

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога). 2. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар). 3. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

(Зебра). 4. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно.

(Перекресток).

Воспитатель: Молодцы! С этим задание вы справились! Вот вам первый ключик. А теперь второе задание от клоуна в оранжевой шляпе.

Воспитатель читает задание:

«Кто самый главный помощник на дороге? Расскажите о нем».

Воспитатель: что это за помощник?

Дети: светофор.

Воспитатель: правильно! А сколько сигналов у светофора?

Дети: три: красный, желтый, зеленый.

Ребята, давайте вспомним стихотворение о светофоре и расскажем, что означают сигналы светофора.

Цвет зеленый – Проходи! Желтый –

Малость погоди. Ну, а если красный – Стой! Проход опасный!

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте присядем за столик и раскрасим наши светофоры, только не просто раскрасим, а согласно заданиям.

Задания:

- закрасьте сигнал светофора, который находится между красным и зеленым (желтый);

- раскрасьте сигнал, который находится под желтым сигналом (зеленый);

- закрасьте сигнал светофора, который находится выше желтого и зеленого сигналов (красный).

Воспитатель: замечательно! И это задание мы выполнили! Вот еще один ключик. А нам пора узнать задание от клоуна в желтой шляпе.

Задание:

«Когда госпожа Белладонна так разбушевалась в цирке, когда Фунтик сбежал, что поранила своей туфлей охранников и ведущего. Что же делать? Помогите!»

Воспитатель: как не хорошо! А еще взрослая женщина и так себя ведет! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: что ж, придется помочь беднягам. А что нам нужно сделать?

Дети: Оказать первую помощь.

Воспитатель: а что нам для этого понадобится?

Дети: Аптечка.

Воспитатель: правильно, аптечка. Давайте отправим нашу аптечку пострадавшим беднягам. Но что это? Белладонна и тут побывала! Рассыпала всю аптечку, да еще и набросала всяких ненужных вещей! Ну, не беда. Мы ведь знаем, что должно лежать в аптечке, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте постараемся и быстренько все исправим.

Игра «Собери аптечку»

Воспитатель: молодцы! У вас все получилось! Теперь наши раненые наверняка поправятся. Получите третий ключик.

Воспитатель: а мы с вами посмотрим, какое задание приготовил нам клоун в зеленой шляпе.

Задание:

«Ребята, задание музыкальное. Нам нужно выполнить цирковые движения»

Воспитатель: Вы готовы? Что ж начинаем!

Музыкальная игра «Цирковая»

Воспитатель: молодцы, ребята? Все цирковые движения выполнили. Вот вам ключик. Отдохнули, пора приниматься за работу. Давайте прочитаем задание клоуна в голубой шляпе.

Задание:

«Скоро лето и вы, наверняка, отправитесь в лес. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу?»

Воспитатель: дети, вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну, тогда скорее мне их расскажите.

НЕ ломайте, детки! У деревьев ветки! Каждая веточка, Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок, Но ведь ты не поросёнок, На поляне не сори, За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята, Лесным жителям это неприятно! Соблюдайте тишину, Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи, Лес от пожара береги, А коль развёл, учти: Перед уходом затуши!

НЕ рвите в лесу букеты, Запомнить надо это. Пусть цветы растут в лесу! Леса береги красу!

Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами, Пусть их много перед вами. Гриб съедобный забирай, Несъедобный - оставляй!

Воспитатель:

Очень прошу вас, дети! Запомните заповеди эти! И в лесу, пожалуйста, не забывайте Их обязательно выполняйте!

Воспитатель: Молодцы, все советы тетушки Совы запомнили! Получите пятый ключик.

Воспитатель: Вот и еще одно задание выполнили. А что же нам приготовил клоун в синей шляпе?

Задание:

«Предметы есть опасные, а есть и безопасные. Как же нам в них разобраться : с чем играть, чего бояться?»

Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых нарисованы опасные и не опасные предметы. Давайте поможем клоуну разобраться в них. Картинки, на которых опасные предметы, мы отнесем грустному смайлику, а не опасные – веселому (дети работают).

Воспитатель: ребята, объясните, чем же опасны предметы, которые мы отдали грустному смайлику? (ответы детей) Молодцы! Все правильно! И за это вам шестой ключик от клоуна.

Воспитатель: пришло время выполнить задание последнего клоуна – клоуна в фиолетовой шляпе. Принесите клоуна, прочитаем задание.

Задание:

«Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и собрали все шесть ключей. Подберите, пожалуйста, ключик к замочку и освободите волшебную воду. Все дети будут вам очень благодарны!»

Воспитатель: Ребята, у вас 6 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к замку, открыть сундук и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. А может нет? Давайте накроем баночки тканью, как настоящие фокусники сажем: «Эники-беники-бумс!»» и потрясем их. Вдруг что-то получится… (Накрывают банку тканью, болтают, получается цветная вода) Самая настоящая волшебная вода! У нас все получилось! Теперь все дети смогут снова увидеть цирковые представления! А нам с вами пора возвращаться. Давайте возьмем с собой волшебную воду и под веселую песенку поросенка Фунтика отправимся домой, в наш детский сад.

3. Итог

Воспитатель: Вот мы снова в нашем детском саду.

- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

- А что делали?

- А какие задания мы выполнили?

- А что вам больше всего понравилось делать?

Спасибо вам, ребята, за помощь. А за то, что вы такие отзывчивые, дружные, умные я подарю вам любимое лакомство поросенка Фунтика – вкусные карамельки. А сейчас отдохните и угостите ваших друзей конфетами. Бегите к ним!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дружба крепкая» (средняя группа) Конспект непосредственно–образовательной деятельности «Дружба крепкая» средняя группа Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о.

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа) Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Украсим варежки» (средняя группа) Цель. Развивать конструктивные способности у детей. Программные задачи. -Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вместе сказку сочиняем» (средняя группа) Цель: Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Развивать творчество, мышление, воображение. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Пёрышки для петушка» (средняя группа) Тема: «Пёрышки для петушка» Цель: Содействие развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Программные задачи: • Закреплять у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Салют Победы» (средняя группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Вернем детям радость» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2018 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД