Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на закрепление сенсорных представлений «Подбери перышко»

Газизуллина Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на закрепление сенсорных представлений «Подбери перышко»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: формирование знаний детей о причинах возникновения пожара, его последствиях. Формирование первичных представлений о пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака “Кошкин дом”

Задачи:познакомить с опасностью, происходящей от огня. Формировать представления о том, как вести себя в сложившейся ситуации. Воспитывать осторожность в обращениис огнеопасными предметами на примере литературных героев. Вызвать эмоциональный отклик, жалость к кошке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на закрепление сенсорных представлений „Подбери перышко“» размещена в разделах

Пополнять словарный запас. Формировать способность детей к диалогической речи.

Словарная работа: огнетушитель.

Предварительная работа :

Чтение художественного произведения С. Маршак «Кошкин дом».

Развивающий диалог по теме «Для чего нужен огонь».

Дидактическая игра «Опасные предметы».

Материал и оборудование:Костюм кошки, спички, игрушка - огнетушитель, картинки с изображением огня, настольный театр «Кошкин дом», магнитофонная запись песни «Дружба», строительный материал для постройки дома: кубики, призма.

СодержаниеНОД:

В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы любите смотреть мультфильмы?

Д: Да, любим.

В: А какие больше всего вам нравится мультфильмы? Веселые? Грустные? Смешные?

Д: Веселые, смешные…

В: Мне тоже нравятся веселые мультфильмы. Давайте, улыбнемся друг другу. И сразу у нас радостное настроение стало, правда?

В: Садитесь, ребята за столы. Сегодня мы с вами…

Раздается стук в дверь.

В:Кто это, ребята, к нам пришел?

Входит кошка с перевязанной лапкой.

Кошка: Здравствуйте, мяу, мяу.

В: Здравствуй, Кошечка. Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? Почему у тебя перевязана лапка?

Кошка: Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня,

Не осталось даже пня.

Кошка плачет.

В: Не плачь, Кошечка! Расскажи, почему загорелся твой дом?

Кошка: Я затопила печку, а дверцу не закрыла. Искорка от огня попала на ковер, и загорелся мой дом. Но мои друзья помогли мне потушить пожар.

Показ настольного театра «Кошкин дом».

На столе макет дома, на нем красный материал внутри подсветка фонариком, имитация пожара.

Воспитатель, вместе с Кошечкой, берут персонажей и выполняют действия согласно тексту.

В: Тили-тили-тили бом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка: Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

В: Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Кошка: Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом.

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Кошка и В: Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

В: Кошечка! Какие хорошие у тебя друзья! Помогли потушить тебе пожар.

В: Дети, отчего произошел пожар?

Д: Потому что Кошечка не закрыла дверку у печки.

В: Правильно. А кто помог тушить дом?

Д: Курочка с ведром!

В: Верно, у курочки в ведерке была вода.

Д: Лошадка с фонарем.

В: Молодцы! Еще кто?

Д: Собачка с помелом!

Д:Серыйзаюшка с листом!

В: Верно, даже заюшка махал листочком, чтобы огонь погас! А сегодня я вам расскажу, как еще можно потушить пожар! А ты Кошечка, будь внимательной и запоминай!

У воспитателя на столе картинки с изображения огня, игрушка огнетушитель.

В: Ребята, я вам покажу картинки. А вы внимательно посмотрите, что на них нарисовано?

Д: На этой картине костер, огонь.

В: Правильно. Сейчас есть современные средства тушения пожара - это огнетушитель.

В: Давайте вместе скажем огнетушитель.

Воспитатель просит повторить индивидуально 3-5 детей.

Воспитатель показывает игрушку «огнетушитель», нажимаяпоявляется пена.

В: Внутри огнетушителя находится пена, которая не дает разгореться огню. Если я поверну ручку огнетушителя и нажму, то струя пены затушит,не даст разгореться огню и пожара не будет.

Воспитатель демонстрирует макет огнетушителя, направляя пену на картинки с изображением огня.

В: Помоги мне Рома, нажми на огнетушитель. Посмотрите не видно огня?

Д: Да огня не видно!

В: Ребята, чем мы потушили огонь?

Д: Огнетушителем!

В: А ты, Кошечка, запомнила, чем можно потушить пожар?

Кошка: Конечно, это огнетушитель! Спасибо вам!

В: А еще, всем нужно запомнить:

Для забавы и игры.

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем!

Чтоб не пожалеть потом!

Кошка: Я впредь всегда буду осторожна! И вы дети никогда не играйте со спичками - это очень опасно!

В: Дети, обещайте Кошечке, не играть со спичками!

Д: Обещаем!

В: Дети, а дом у Кошечки сгорел, где же она будет жить?

Д: А давайте построим новый дом.

В: Какие вы у меня молодцы!

В: Сначала немного отдохнем, приготовим материал для строительства.

Физкультминутка.

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Мы без дела не сидим,

Домик кошке мастерим.

Молоток наш верный друг (сгибают руки в кулачки, бьют друг об друга)

Ловко гвозди забивай.

Том-том-том,

Вот готов для кошки дом (поднимают руки над головой, показывая крышу.)

В: Ребята, скажите, кто строит дом?

Д: Строители.

В: Правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями. Пора приниматься за работу. Вот какие кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены. А чего ещё не хватает?

Д: Крыши.

В: Поставим два кубика рядом, а сверху поставим пластину. Крышей будут два треугольника. (Дети выполняют задание по показу воспитателя).

Ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился. Кошечка, тебе нравится?

Кошка:Да,очень нравится. Спасибо большое, дети. Какие вы молодцы. А теперь я вас приглашаю на новоселье. Будем чай пить с пирогом!

Публикации по теме:

«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей об обитателях Липецкого зоопарка. Задачи: 1. Обучающие: создать условия для познавательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, «Коммуникация», «Чтение.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Тема: «Поможем гномикам в беде!» Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во второй.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная, коммуникативная Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на закрепление сенсорных представлений «Подбери перышко»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 21:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД