Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Лариса Владимировна Ваганова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект образовательной деятельности во II -младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ - учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

· активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

· способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

· способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;

· способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;

· способствовать формированию у детей навыки взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»;

· способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»;

· способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка, мольберт или доска, игрушка Зайка или костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:1. Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

2. Игра «Отгадай загадку»

Дети садятся на стульчики, педагог-психолог обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, педагог достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек.

3. Игра «Что изменилось?»

В результате предыдущей игры на доске у педагога в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Педагог просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

4. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

5. Беседа «Как можно играть с игрушками»

После пальчиковой гимнастики за ширмой раздается плач. Педагог обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет (можно использовать игрушку).

Педагог : «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть».

Педагог : «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Педагог : «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Педагог (обобщает правила обращения с игрушками): «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Педагог : «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

6. Игра «Попроси игрушку»

Педагог-психолог дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку». Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Педагог: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

7. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Педагог-психолог произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Педагог-психолог произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились». Дети начинают кружится вокруг себя. Так педагог превращает детей в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж», мячик – прыгают, самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет, куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе.

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

8. Игра «Волшебный сундучок»

Педагог : «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Педагог : «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

Педагог : «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с педагогом произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

9. Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Педагог : «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит детей изобразить грустное настроение. А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. Просит изобразить радостное настроение. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил свои подарки. Педагог-психолог раздает детям картинки, на которых изображены игрушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 09:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД