МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Два жадных медвежонка» (3 фото)

Терезанова Наталья
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Два жадных медвежонка»

Цель: Воспитание духовно-нравственных и личностных качеств дошкольников через ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с понятием «жадность» на основе сказки «Два жадных медвежонка»: помочь детям дать оценку поступкам медвежат и сформировать определённую позицию к проявлению жадности.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

- развивать у детей умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находить компромиссное решение.

- развивать диалогическую форму речи: умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, высказывать предположения;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;

- воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость.

Оборудование: коробка с игрушками, настольный театр «Два жадных медвежонка», музыкальное сопровождение – звуки леса, оборудование для физкультминутки: обручи, скамейка– «мостик».

Предварительная работа: чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки, драматизация сцены дележа сыра, беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».

Ход ОД

Воспитатель: (вносит в группу коробку) Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я нашла эту коробку. Как вы думаете, что там прячется?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте проверим (достает из коробки игрушки). Что это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда идите скорее сюда. Выберите себе по одной игрушке и можете поиграть.

(Дети пытаются выбрать себе игрушку, но игрушек меньше, чем детей. Возникает конфликтная ситуация – дети спорят из-за игрушек).

Воспитатель: Ребята, Что случилось? Почему вы ссоритесь?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Вы мне сейчас напомнили героев одной сказки. Чтобы узнать, какую сказку я имею в виду, мы должны отправиться в лес. Только сначала давайте вернем игрушки в коробку. А одну возьмем с собой, вдруг нам захочется там поиграть.

(Дети собирают игрушки и «отправляются в лес»).

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем

Ножки выше поднимаем. ходьба, высоко поднимая колени

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по мостику пройдем

И в ручей не упадем! проходят по «мостику»

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок перепрыгивают по кочкам

Вот попали мы в лесок!

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! разводим руки в стороны

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес, садитесь на «пенечки». Посмотрите, кто встречает нас в лесу? (Обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Два жадных медвежонка»)

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Два жадных медвежонка»

Дети: Два медвежонка и лисичка.

Воспитатель: Дети, узнали сказку? Как она называется?

Дети: «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте вспомним её. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Куда отправились медвежата?

Дети: В путешествие.

Воспитатель: Что у них закончилось?

Дети: еда.

Воспитатель: Что нашли медвежата в лесу?

Дети: сыр.

Воспитатель: Сумели они его поделить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они были жадными, жадничали, каждый хотел большой кусок.

Воспитатель: Кто им делил сыр?

Дети: Хитрая лиса.

Воспитатель: Как она его делила? Расскажите.

(Дети рассказывают с помощью воспитателя)

Фото «Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Достался сыр медвежатам?

Дети: Очень понемногу, зато поровну.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? Так бывает с теми, кто жадничает.

(Дети повторяют эту фразу хором)

Воспитатель: Что же случилось с медвежатами из–за их жадности? Как они были наказаны?

Дети: Остались голодными.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть жадным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребятки, жадным быть плохо! Нужно делиться со своим товарищем! Сказка окончилась печально, медвежата остались голодными из-за своей жадности.

Воспитатель: А среди вас есть жадины?

Дети: Нет!

Воспитатель: Если вы не жадные, может быть мы порадуем медвежат и подарим им наш игрушку?

Дети: Да. (один ребенок отдает игрушку медвежатам)

Воспитатель: Ребята, игрушка у нас одна, а медвежат двое. А вдруг они опять поссорятся, не смогут ее поделить, прибежит опять лиса и заберет игрушку. Давайте подскажем медвежатам, как им вдвоем поиграть в одну игрушку.

Дети: Давайте.

Дети предлагают: 1. Отдать игрушку тому, кто взял её первым.

2. Играть вместе.

3. Играть с игрушкой по очереди.

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело! Медвежата теперь будут знать правила, как можно дружно поиграть в игрушку. А вы запомнили эти правила? Вы будете делиться с друзьями?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «По тропинке в сад идем»

По тропинке в сад шагаем

Ножки выше поднимаем. ходьба, высоко поднимая колени

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

И покинули лесок! перепрыгивают по кочкам

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по мостику пройдем

И в ручей не упадем! проходят по «мостику»

Ноги выше поднимаем

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились

В детском саду мы очутились. ходьба с высоким подниманием колен

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

С кем мы повстречались в лесу?

Хорошо ли быть жадиной?

Чему мы учили медвежат?

А теперь вы можете поиграть в новые игрушки. Только не забудьте поделиться, ведь игрушек на всех не хватит.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 12:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД