МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Ольга Ярошенко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»

Цель: формировать у детей представление о воздухе и его свойствах, развивать познавательную, речевую активность, диалогическую речь, воображение и любознательность, наблюдательность.

Задачи:

• дать общее представление о воздухе,

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух,

обратить внимание на свойства воздуха : прозрачный, невидимый, легкий;

Словарь: воздух, видимый, невидимый, прозрачный.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация с гномиком Тимошкой, надутые три шарика разных цветов и разной формы, мешок, шарики небольших размеров.

Ход образовательной деятельности

На интерактивной доске появляется гномик Тимошка.

Звучат слова Тимошки.

Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимошка. Можно мне с вами сегодня поиграть? (Ответы детей). Я принес вам подарки, вот один из них.

Воспитатель выносит шарики, разные по форме и цвету.

Тимошка: Посмотрите-ка, какие шарики я вам принес!

Воспитатель: Ребята, поглядите на шарики. Какой они формы? Какого цвета? А сколько всего шариков? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, что находится внутри шарика? (Ответы детей). Правильно, ребята! Там воздух. А мы можем его увидеть? Почему не можем? А воздух тяжелый или легкий? (Ответы детей).

Тимошка: Раз воздух невидимый, значит, его и вовсе нет?

Воспитатель: А вот и есть, Тимошка! Его можно почувствовать и увидеть.

Тимошка: Ну, тогда докажите!

Воспитатель: Ребята, вы мне поможете доказать Тимошке, что воздух все-таки существует. (Ответы детей).

Детям раздаются трубочки.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим трубочки у вас в руках. Для чего нужны отверстия в трубочках? (Ответы детей). Теперь я предлагаю вам подуть в трубочку. А если подставить ладошку с другой стороны трубочки то, что можно почувствовать? (Ответы детей). Мы с вами вдыхаем и выдыхаем через рот или нос воздух.

Воспитатель: а если мы посмотрим в окно, то увидим ветки деревьев, которые качаются под действием чего? (Ответы детей). Правильно, ребята, ветер качает ветки деревьев. Ветер то же самое, что и воздух, только он прозрачный и мы можем увидеть только действия, которые он совершает. Ветер бывает, сильным и слабым. Что еще может качать воздух-ветер? (Ответы детей). Тимошка мы доказали тебе, что воздух существует?

Тимошка: Доказали, я вам верю, что воздух существует, и мы его можем ощущать. А я, как раз, знаю игру, где мы можно тоже ощутить воздух. Ребята я буду говорить, что делать, а вы за воспитателем попробуйте повторить. Хорошо? (Ответы детей).

Физкультминутка от Тимошки:

Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише (Приседая, машут руками вверх– вниз).

Деревцо всё выше, выше (Тянутся вверх).

Тимошка: здорово, ребята, вы такие молодцы. Мне было с вами очень интересно сегодня, а вам? (Ответы детей).

Воспитатель: А что именно понравилось вам, ребята? (Ответы детей). Ну что, тогда давайте попрощаемся с нашим другом гномиком. Спасибо Тимошка, что пришел к нам сегодня в гости.

Тимошка: За ваши старания, я вам хочу передать еще подарки.

Воспитатель выносит мешок с небольшими надутыми шариками, раздает каждому ребенку.

Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим Тимошку за такие чудесные подарки. И скажем Тимошке: «До скорых встреч», «Приходи еще».

Ребята все вместе благодарят Тимошку и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием «воздух»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с понятием «воздух» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: -Формировать у детей первоначальные представления о воздухе;.

«Воздух-невидимка». Экспериментирование в младшей группе Воздух – невидимка. Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Формирование представления о свойствах воздуха.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД