Получи документы

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» (6 фото)

Надежда Бибко
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»

Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Задачи:

Образовательные

- закреплять представления о дарах осени

Развивающие

- развивать стремление создавать предметы для игр

Воспитательные

- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми

Ход образовательной игровой ситуации

1. Введение в ситуацию. Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках корзина с овощами.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

- Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

Ведь я же (осень)

Осень : «Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?»

Осень : «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками.

Осень – Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках.

Воспитатель – Ребята слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзинке.

У меня как и у елки, на спине растут иголки.

Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий.

Здравствуйте ребята.

Как вы думаете, какая моя самая любимая еда?

Воспитатель – Ребята, кто это? А почему еж забрался в корзинку? Как вы думаете?

Чтобы узнать, что надо сделать?

Можно спросить у ежика, спросите.

Я хочу, чтобы вы нарисовали для моих ежат картинки с дарами осени.

Воспитатель – Ребята, а вы хотите ежу помочь, а сможете?

(Ответы детей)

2. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель – Ребята, а вы загадки об овощах и фруктах знаете?

(ответы детей)

Воспитатель – Можете посовещаться друг с другом. Кто знает, загадайте нам, а мы попробуем отгадать.

Воспитатель – Если хотите я вам загадки загадаю можно?

(ответы детей)

Воспитатель -

Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)

Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный. (огурец)

Где растут овощи?

Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет.

Всяк поклон отдает (гриб)

Ребята, а где растут грибы?

Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. (Груша)

Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

Воспитатель - Как можно назвать одним словом, где растут овощи и фрукты?

Воспитатель – Ребята, придумайте игру на тему овощи и фрукты. Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель – Ребята, а вы когда – нибудь компот варили? А видели, как ваши мамы компот варят?

Воспитатель – А давайте вместе сварим компот.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот-

Фруктов нужно много. Вот.

(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)

Воспитатель – А вы когда – нибудь рисовали в воздухе?

Хотите попробовать? (ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает выбрать детей средства рисования

Воспитатель - Подумайте, для чего вам, простой карандаш?

Что будете рисовать простым карандашом, а что другим средствами рисования.

Дети говорят о том, что затрудняются рисовать овощи и фрукты.

Воспитатель – Да, вот это проблема, ну я думаю ничего страшного. Не знать – не страшно, страшно не узнать. Как вы думаете, что нам надо узнать, чтоб у нас получилось помочь ежу?

4. Открытие детьми нового знания (способа действия)

Воспитатель – Ребят, может вы, придумаете свой способ рисования, можете посовещаться между собой.

Воспитатель – А может нам поискать подсказку в группе. Дети ходят по группе и находят подсказку схемы рисования овощей и фруктов, следом ребята находят муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель – Как вы думаете, из каких источников еще можно узнать способы рисования? У кого можно спросить?

5. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, кому вы сегодня помогли?

- Как вы думаете, вы справились с заданием?

- У кого не получилось и почему?

- Что для вас, было трудным?

Фотоматериал к мероприятию

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»
Фото «Что нам осень принесла»
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе - фото
Фото №1 Цель создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы овощи и фрукты передавая их форму цвет характерные особенности Фото №2 Введение в ситуацию Фото №3 Входит Осень воспитатель в костюме Осени в руках корзина с овощами
Публикации по теме:

Фотоочёт «Что нам осень принесла?»Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.

Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группеФотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла»Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: - развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе "Что нам осень принесла?" Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 12:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД