Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста «Лекарственные травы Сибири»

Ирина Михнёва
Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста «Лекарственные травы Сибири»

Конспект

образовательной ситуации для детей старшего возраста

на тему «Лекарственные растения Сибири»

Цель: формирование представлений о лекарственных травах Сибири.

Задачи:

1. Познакомить с лекарственными травами нашего края: календула, ромашка, рябина, шиповник, зверобой, мята, клевер, крапива, мат - и мачеха, а также с растениями, занесенными в Красную книгу (купальница, подснежник, колокольчик);

2. Закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе;

3. Формировать умение делать умозаключения, выводы в процессе решения проблемных ситуаций;

4. Воспитывать заботливое отношение к природе

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Материал и оборудование: слайды лекарственных трав, картинки с изображением лекарственных трав состоящих из двух частей, раскраски с изображением лекарственных трав.

Ход деятельности:

Ведущий:

Я сегодня для вас принесла новую книгу, о чем в ней речь, вы узнаете из загадки.

1. Загадывание загадки

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Правильно, эта книга о лекарственных растениях

Что вы знаете о лекарственных растениях?

Как растения могут помочь здоровью человека?

Где можно встретить лекарственные растения? (в лесу, на лугу, поле, на даче, в зеленой зоне населенного пункта)

Как люди узнали о лекарственных свойствах трав?

2. Рассказ воспитателя

Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди, их называли травниками.

В нашем крае тоже были такие люди. Так как наш край славится большим количеством растений, травники узнали о многих замечательных свойствах многих растений. До сих пор люди пользуются этими травами, которые можно купить в аптеке, а многие люди сами заготавливают их.

Хотели бы вы узнать, что это за травы?

О каких лекарственных травах пойдет речь, вы узнаете, собрав букет из картинок. Прежде, чем собрать картинку разделитесь парами по цвету обратной стороны картинки. (дети собирают картинки: календула, ромашка, подорожник, зверобой, рябина, крапива, мать – и –мачеха, мята, тысячелистник, клевер)

3. Игра «Собери картинку»

Как называются эти растения, посмотрите какой великолепный букет лекарственных растений получился! Что вы знаете о этих растениях? (дети составляют короткие рассказы о растениях)

4. Рассказы о растениях (рассказы сопровождаются слайдами и предварительно заученными стихами)

Календула

Семена как ноготки,

Желто - кранные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает.

Шиповник

Если слабость и сонливость,

Если бегать нету сил,

Пей шиповника отвар

В нём целебный витамин.

Ромашка

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

Рябина

Если ночью плохо спишь

Часто голова болит

Пейте сок рябины красной

Он вас быстро вылечит.

Зверобой

А вот растенье- зверобой,

Лист продырявленный такой.

Должно быть, шить училась пчелка,

Колола жалом, как иголкой.

Но знайте, нет его полезней,

он прогоняет сто болезней!

Мята

Это мята за запах приятна

С ней чай попьешь

Спокойно заснешь.

Мать – и мачеха

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Клевер

Клевер тих и невысок,

И хранит он сладкий сок.

Пчёлы ведь к нему недаром

Прилетают за нектаром.

Крапива

Расту в оврагах, на лугу

Если тронешь - обожгу.

Горда, неприхотлива

Зелёная.

Вот сколько вы интересного рассказали о целебных свойствах растений этого замечательного букета. (раздается звук ветра)

Что это за звук? Это ветер прилетел и разбросал растения. Давайте соберем их обратно в букет.

5. П/игра «Соберем букет»

Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Все растенья собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы и травы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг.

6. Речевое общение

Ребята, а вы знаете, что многие лекарственные растения нашего края занесены в Красную книгу? Таких растений очень много, одни из них знакомы вам (слайды: купальница (жарок, подснежник, медуница, колокольчик). Как вы думаете, почему эти растения занесены в Красную книгу? Что необходимо, для того чтобы эти растения не исчезли? Представьте себе, что многие растения исчезнут на Земле, что произойдет?

Рассмотрите картинку (на картинке изображен луг, насекомые и животные)

7. Проблемная ситуация «Что произойдет, если кто - то исчезнет: растения, насекомые или животные?»

Ответы детей.

Вывод: в природе все взаимосвязано, исчезновение одного вида ведет к гибели другого. Природу надо беречь и охранять

Как нужно заботиться о растениях? Предлагаю вспомнить правила, как нужно вести себя в природе.

8. Игра «Правила поведения в природе»

Вы сегодня узнали много интересного о лекарственных растениях нашего края. Что бы вы сделали в группе для того, чтобы помнить о чудесных свойствах растений? (предложения детей)

А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Предлагаю оформить альбом «Лекарственные травы Сибири». Художник приготовил для вас силуэты этих растений, вам необходимо раскрасить эти силуэты.

9. Оформление альбома

10. Итог деятельности: Что интересного вы узнали? Какие лекарственные растения заинтересовали вас? Что вы хотели бы еще узнать?

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Фотоальбом «Лекарственные травы»Фотоальбом «Лекарственные травы» Сейчас в стране эпидемия гриппа. Конечно, мы с детьми говорим о профилактике, о здоровом питании и образе жизни. Непременно говорим и.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цели: 1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. 2. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение.

План-конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» поселка Псебай муниципального.

Проект «Лекарственные травы» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Конспект.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста «Лекарственные травы Сибири»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 07:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...