Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Откуда на небе берется радуга?»

Валерия Юрьевна Коротицкая
Конспект образовательной ситуации «Откуда на небе берется радуга?»

Конспект образовательной ситуации "Откуда на небе берется радуга?"

1. Задачи:

Образовательные

- Подвести к пониманию того, как образуется радуга. (Рассматривание радуги на небе после дождя. Наблюдаем, что радуга после дождя появляется только тогда, когда появляется солнышко. Только в солнечном свете можно увидеть радугу.)

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Откуда на небе берется радуга?“» размещена в разделах

- Опытным путем показать появление радуги и последовательность расположения цветов в ней. (Выдуваем мыльные пузыри и рассматриваем, что в них тоже видна радуга. Радугу можно увидеть только в солнечном свете)

-Закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

- Развивать умение работать по подгруппам. (рисуем красками, карандашами, выкладываем из пластилина, из тесьмы разных цветов, делаем аппликацию из бумаги.)

-Расширять словарный запас. (фазан, фиолетовый)

- Развивать у детей творческое воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать их. (Запоминаем порядок расположения цветовой гаммы. Ищем образные сравнения, например, сравниваем радугу с цветным мостиком. Творческая мастерская)

Развивающие

- развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая воспитанников к простейшим экспериментам;

- развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение делать выводы, умозаключения;

- Совершенствовать развитие мелкой моторики рук

Воспитательные

-воспитывать способность видеть красоту природы,

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

2. Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о природном явлении – радуга, произведений художников А. Саврасова «Радуга», К. Сомова «Пейзаж с радугой», А. Куинджи «После дождя. Радуга»; чтение: сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», стихов: «Цвета радуги» А. Венгера, «Радуга» В. Степанова, «Радуга» Л. Грана, «Радуга» Г. Лагздынь, «Радуга» С. Маршака, разгадывание загадок о природных явлениях, игра-презентация «Радуга-дуга», слушание песен Г. Гладкова «Радуга», «Пусть падают капли, а мы веселимся», «От улыбки в небе радуга проснется…», «Раз-два радуга…», «Звуки дождя», показ мультфильма «Радуга», разучивание игр «Радуга, появись» и «Краски», создание «радужного альбома».

3. Демонстрационный и раздаточный материал:

атласные ленты, картинки с изображением солнца и дождя, радуги. изобразительные материалы : бумага, кисти, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. материалы для экспериментирования: мыльные пузыри.

4. Ход ситуации :

1. Дети стоят в кругу в середине группы.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути,

В них ни въехать, ни войти. (дети отгадывают загадку).

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть на небо.

Воспитатель задает вопрос:

- Ребята, а вы как думаете, когда на небе может появиться радуга? (ответы детей (Рассматривание радуги после дождя на небе. Наблюдаем,что радуга после дождя появляется только тогда, когда появляется солнышко)

Дети и воспитатель подходят к центру природы, где на мольберте прикреплены картинки с изображением как солнце выглядывает из за тучи из которой идет дождь. Картинки с мелкими и крупными каплями дождя. Рядом на стуле лежат разноцветные ленточки всех цветов радуги.

Рассказ воспитателя про радугу :

Построили радугу главные «мастера» в небе – солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли еще падают на Землю, и вот из-за тучки уже появляется солнце. Солнце светит сквозь падающие капли, лучи его проходят сквозь дождевые капли, преломляются и на небе возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее капли, тем радуга ярче. Если капли мелкие, радуга кажется бледной и менее яркой.

-Как мы уже с вами знаем, что солнечные лучи и дождевые капли, какого цвета? (ответы детей)

- Если луч и капля бесцветные, то почему же радуга разноцветная? Как вы думаете (ответы детей)

-Ребята, а какие цвета на радуге (ответы детей)

- Посмотрите (показывает на стульчик с ленточками) ,все полоски у радуги смешались и не могут вспомнить в каком порядке им встать. Давайте поможем полоскам встать правильно, но для начала проговорим в каком порядке расположены полоски на радуге (ответы детей).

- А теперь поделимся на две команды и каждая команда расположит полоски радуги на коврике в правильном порядке. (проведение игры)

После проведения игры, воспитатель просит подойти к столам, где на каждого ребенка подготовлены мыльные пузыри.

- Ребята, а вы знали, что в мыльных пузырях тоже живет радуга? Давайте с вами посмотрим. (Дети надувают мыльные пузыри и наблюдают. Делают выводы.)

- Молодцы ребята, все увидели радугу. Давайте с вами вспомним,какие цвета есть в радуге,но для начала я хочу вам прочитать считалочку,в которой каждая первая буква в слове- это цвет радуги. Каждый охотник желает знать,где сидит фазан. (Дети повторяют считалочку за воспитателем)

- Ребята, так какой цвет за каким следует в радуге (Ответы детей)

-Молодцы! А теперь я предлагаю сесть на коврик и внимательно меня послушать. Я вам буду загадывать загадки.

Дети садятся на коврик в произвольном порядке и смотрят на воспитателя.

-Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Рыжий цвет)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь посмотрите на картинку с радугой и подумайте, на что похожа радуга (ответы детей)

-Ребята, мы сегодня с вами изучали цвета радуги и вы все отлично узнали и запомнили все цвета. А сейчас я предлагаю вам взять в центре ИЗО все, что вам захочется и сделать из этого радугу. (Дети изображают радугу различными техниками: рисуют красками, карандашами, выкладывают из пластилина, из тесьмы разных цветов, делают аппликацию из бумаги).

-Молодцы ребята, вы сделали такие красочные и яркие радуги. Предлагаю вам составить выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда берется мусор» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов. Задачи: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №41 «Мишутка» Конспект Открытого НОД по формированию.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

НОД по развитию речи «Откуда хлеб берется» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) ТЕМА : «Хлеб – всему голова» (С применением синквейна») «Поможем Колобку».

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Откуда в кране вода» МДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Переславль-Залесский Подготовительная группа Кузьмина О. В. Организованная образовательная деятельность на.

Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе «Откуда берется молоко?»Открытый просмотр образовательной деятельности в первой младшей группе «Откуда берется молоко?» Региональный проект "Откуда берется молоко?» Разработали и провели Аббасова Г. М. и Санакоева Л. И. Участники проекта: Воспитатель, дети.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Презентация «Разноцветное коромысло в небе повисло. Радуга» вашему вниманию хочу предоставить свою методическую разработку по теме слайд 1 -"Разноцветное коромысло в небе повисло". Цель: формирование.

Проект «Откуда берется ток?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Откуда на небе берется радуга?»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 21:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД