Лучший педагог года

Конспект занятия «Откуда берется мусор»

Севинч Мамедова
Конспект занятия «Откуда берется мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов.

Задачи:

Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;

Публикация «Конспект занятия „Откуда берется мусор“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, замусоривание, мусороотвал, отходы, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: карточки с изображением разных предметов, коробочки с вырезанными ротиками, презентация, полянка в коробке, пластиковые яйца по числу детей, пластилин.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную и интересную тему. Но сначала хочу вас спросить. Когда вы кушаете конфетку или мороженое что вы делаете с фантиком или оберткой?

Дети: Выкидываем в урну (мусорку) или в мусорное ведро.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А все ли люди выкидывают мусор только в урну или мусорное ведро?

Дети: Нет, часто люди просто бросают мусор прямо на землю или газон.

Воспитатель: Хорошо ли поступают эти люди?

Дети: Это очень плохо.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Это и правда очень плохо. А так как людей, которые выбрасывают мусор не правильно становится все больше, то возникает целая проблема. И эта проблема называется ЗАМУСОРИВАНИЕ!

СЛАЙД 1

Об этой проблеме мы с вами сегодня и поговорим.

2. Воспитатель: Знаете ли вы что происходит с мусором после того как мы выбрасываем его в мусоропровод?

Дети: Приезжает мусоровоз и увозит весь мусор на свалку.

Воспитатель: Так и есть. Специальные машины свозят весь мусор в специальные места, которые называются МУСОРООТВАЛЫ. И там после того как машина выгрузит весь мусор в одну кучу большие тракторы начинают его уплотнять и укатывать.

СЛАЙД 2

Но в чем же тогда проблема?

Дети: В том, что люди кидают мусор куда попало.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но не весь мусор так опасен для природы. Например, шкурка от банана или охапка травы, бумага. Быстро переработаются, и получится почва, на которой вырастет новая травка или деревья. Такой мусор можно назвать «хорошим». Но это не значит, что нужно раскидывать шкурки. Любой мусор нужно выкидывать только в специальные контейнеры или в мусорное ведро.

СЛАЙД 3

Но, к сожалению, не все что мы выкидываем так легко перерабатывается. Например, пластиковые бутылки, одноразовые пластиковые стаканчики и тарелочки, упаковочные пакеты практически никогда не разлагаются, такой мусор смело можно назвать «плохим». Он так и будет лежать горой к которой будет прибавляться все новый и новый мусор.

СЛАЙД 4

3. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Чтобы мы вместе научились отличать «хороший» мусор от «плохого».

Перед вами стоит две коробочки. В одной вырезан улыбающийся ротик, а у второй грустный. Каждому из вас по очереди я буду давать картинку с изображением какой-то вещи, которую нужно выкинуть. И если этот мусор «хороший» и природа сможет его переработать, то нужно кинуть карточку в коробочку с улыбкой. А если на картинке изображено что-то, что так и останется навсегда лежать в куче мусора, то кидаем ее в коробочку с грустным лицом. (заранее подготовить две коробочки с личиками-смайликами на крышках, ротики у смайликов вырезать, чтобы проходила карточка).

Всем ли понятны правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем (воспитатель дает каждому ребенку по картинке, но перед тем как ребенок кинет карточку в соответствующую коробочку обязательно обсуждает выбор).

Ну вот мы с вами и разложили все наши карточки в нужные коробочки.

4. Воспитатель: На самом деле это не просто игра. Во многих странах люди выкидывают мусор не в одно ведро как делаем мы. А каждый вид мусора кладут в свое отдельное ведерко.

Пищевые отходы в одно. Пластиковые отходы во второе. А стекло в третье.

Может быть кто-то знает для чего это делается?

Дети: Предлагают свои варианты ответов. Подводим к ответу, чтобы потом можно было перерабатывать мусор.

Воспитатель: На самом деле многие виды мусора люди научились перерабатывать. При этом получаются новые полезные вещи. И не приходится загрязнять природу. На специальных заводах перерабатывают разный мусор.

Давайте посмотрим что и из какого мусора можно сделать.

СЛАЙД 5

Из макулатуры – это старые газеты, журналы и другие бумажные отходы делают горшочки для рассады, упаковочные коробки и туалетную бумагу.

СЛАЙД 6

Из пластиковой упаковки и посуды делают новую упаковку, только в нее не упаковывают пищу, пластиковую мебель, разные коробочки для хранения и еще много нужных веще.

Таким образом, если правильно обращаться с мусором, то можно не загрязнять природу. А перерабатывать мусор и получать много нужных и полезных вещей.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся.

Мы по улице идем, на которой мы живем, (шаг на месте)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоны влево и вправо)

Наклоняем дружно спину. (наклоны вперед)

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

6. Воспитатель: А еще из мусора можно делать забавные поделки. Например, из яиц от киндер-сюрприза можно сделать таких забавных животных.

СЛАЙД 7

Хотите сделать таких забавных зверюшек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за стол. Каждому я дам по яичку и при помощи пластилина вы сможете сделать любого зверя или птичку.

А когда все наши животные будут готовы, мы посадим их на одну полянку. (воспитатель заранее оформляет крышку от картонной коробки в виде полянки, можно с ручейком или озером, мостиком, деревцем и т. д.).

8. Воспитатель: Какие вы молодцы. Таких симпотичных зверей сделали. И на полянку всех посадили.

Теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

1. Куда нужно выбрасывать мусор?

Дети: в мусорный бак или мусорное ведро.

2. Что можно делать с мусором, чтобы не загрязнять природу?

Дети: мусор можно перерабатывать.

3. Какие вещи можно делать из переработанной пластиковой упаковки и бутылок?

Дети: мебель, коробочки для хранения, новую упаковку и т. д.

4. Какие вещи можно делать из переработанной макулатуры?

Дети: коробки, туалетную бумагу, бумажные горшочки и т. д.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Вам понравилось наше занятии?

Дети: Да!

СЛАЙД 8

Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.

А я говорю вам до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Каким бывает мусор?» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, Валли сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Конспект занятия: «Почему нужно убирать мусор» Тема: «Почему нужно убирать мусор» Программные задачи: знакомить детей с природой и экологическими проблемами. Образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда берется дождь?» с использованием ИКТ Откуда берется дождь?Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: формирование начал экологической культуры,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее»Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент "Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет ".(старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда берется мусор»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 23:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД