МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка»

Евгения Карпикова
Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка»

Задачи: 1. Учить детей лепить образ петуха по мотивам Плешковской игрушки. Закреплять умение лепить конструктивным способом, дополняя изделие деталями путём налепа, прищипывания. Отрабатывать умение заглаживать поверхность игрушки мокрыми пальцами. Развивать эстетическое восприятие, желание лепить глиняные игрушки похожими на настоящие, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам родного края.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада „Плешковская игрушка“» размещена в разделах

Материал/ оборудование: Глина, дощечки для лепки, стаканчики с водой, поролоновые губки, Плешковские игрушки, схема лепки, посылка от народных мастеров, картинки с различными народными игрушками.

Предварительная работа: просмотр презентации «знакомство с плешковским промыслом», рассматривание Плешковских игрушек, ознакомление с весенними закличками, знакомство с народными промыслами Орловской области.

Ход о. с:

1. Организационный момент

(Дети входят в группу под русско-народную музыку)

Ребята, в старину на Руси люди всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья. Давайте и мы поздороваемся и поклонимся нашим гостям как в старину. (Дети приветствуют гостей)

-Ребята, сегодня к нам в группу прислали посылку, как вы думаете кто нам её отправил? (рассм. коробку)

- (Народные мастера)

-Давайте посмотрим что в ней?

-(ответ детей)

-Смотрите, ребята, Плешковские мастера прислали нам сундучок. А в сундучке сюрприз для нашего музея народного творчества Орловщины. А как вы думаете, что мастера могли нам прислать в подарок?

- (ответ детей)

-Мастера прислали нам игрушку, а вот какую, отгадайте ребята:

Ходит князь по двору,

Придирается ко всему,

Двойная бородка,

Царская походка,

Набок колпачок,

Рябенький сюртучок.

Раньше всех он встает,

Громко песенки поёт.

- (Петух)

- Верно, ребята! (Открываем сундучок) Мастера из Плешково прислали нам народную игрушку петуха, давайте поставим его в наш музей. (Идём к музею).

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о Плешковской игрушке,

Я хочу вам рассказать,

В Плешково, вблизи Орла

Лет четыреста назад

К празднику «Свистунье»

Их лепили стар и млад.

Звонким свистом выгоняли люди из домов всё злое и чёрное, что за зиму накопилось. Давайте и мы с вами призовём весну, посвистим в наши свистульки и вспомним весенние заклички!

(Встали в круг, звучит народная музыка)

Солнышко, покажись! (Рисуем руками солнце, свист)

Красное нарядись! (Повороты влево-вправо, свист)

Поскорей не робей! (нога в сторону на пятку, на носок, свист)

Нас ребят обогрей! (поворот вокруг себя, свист)

Солнышко,покажись! (Рисуем руками солнце, свист)

Красное снарядись! (Повороты влево-вправо, свист)

-Молодцы, ребята! Теперь солнышко обязательно будет ярко светить и у нас будет только хорошее настроение! (ставим свистульки на полку в музее).

Ребята, а какие ещё предметы русско- народного творчества нашей Орловской области кроме Плешковских игрушек есть у нас в музее?

- (Уникальное единственное в мире Мценское кружево, вышивка Орловский спис)

- Вышивка была не простая каждый рисунок имел своё значение, был оберегом.

-Ребята, давайте рассмотрим наши Плешковские игрушки, а чем они отличаются от других народных игрушек, например дымковских?

(Для сравнения на столе стоят дымковские и филимоновские игрушки вместе с Плешковскими)

- (ответы детей)

- Ребята, дело в том, что село Плешково славилось с древних времён уникальной глиной с розовым нежным оттенком, игрушки из такой глины не требовали замысловатой росписи мастера их украшали полосками и пятнышками. Ребята,а кого лепили Плешковские мастера?

- (ответ детей)

- Мастера лепили образы домашних птиц и животных неспроста. Птица обозначала тепло, весну, баран- богатство, коза-знак плодородия. Ведь в селе Плешково почва была не плодородная, хороший урожай получить было сложно, вот и закликивали местные жители хороший урожай с помощью свистульки козы. Баба- хранительница домашнего очага. Ребята, посмотрите, все картинки с народными игрушками у нас перепутались, давайте найдём среди них только Плешковские. Ребята, а как вы определили, что это картинки с плешковской игрушкой?

- (ответ детей)

-Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём!

(звучит народная музыка)

Физкультминутка

«Эй, ребята, выходите!»

Эй, ребята, выходите, (поочерёдно ногу вперёд, руки на талии(1)

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой (повороты влево-вправо)

Пусть кружится шар земной,

Вот какой весёлый пляс (1)

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- (в круг взялись за руки, подняли руки-опустили)

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, ещё раз, (наклоны вправо-влево)

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, (притопы ногами)

Постараемся для вас.

Все ногами топают Все в ладоши хлопают! (2 хлопка перед собой,2 хлопка о колени)

Танцевать вы мастера! За дело браться нам пора! Ребята я приглашаю вас за стол, сегодня мы как настоящие Плешковские мастера слепим игрушку Петушка, который принесёт нам счастье! (садимся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Это пальчики мои, их как хочешь поверни,

По дорожке ровной гладкой, скачут пальцы как лошадки

Чок- чок- чок, скачет резвый табунок!

2. Практическая работа

1) Сначала катаем овал из большого куска глины. Это тело

2) Из маленького куска катаем колбаску и примазываем к телу. Это шея.

3) катаем маленький шар и примазываем к шее. Это голова.

4) Вытягиваем петушку хвостик, клюв, гребешок и бородку.

5) катаем кирпичик из куска глины-это подставка, примазываем петушка к подставке.

6) Мокрыми пальчиками заглаживаем трещинки.

(Вывешиваем схему лепки, дети работают под народную музыку)

3. Итог о. с.

(работы составляем на поднос)

Ребята, молодцы какие красивые петушки у нас получились!На следующем занятии мы их распишем как Плешковские мастера. Наши петушки обязательно принесут нам счастье! Вам понравилось быть мастерами?

- (ответ детей)

- Ребята, а кому бы вы подарили такие замечательные игрушки?

- (ответ детей)

- Давайте покажем игрушки гостям и попрощаемся с ними!

(Показываем гостям поднос с игрушками, прощаемся, уходим)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада Тема Развернутое содержание работы Форма организации.

Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада»Конспект игровой ситуации по аппликации «Букет цветов ко Дню рождения детского сада» Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности (Аппликация). На тему: «Букет цветов ко дню рождения детского сада». Материалы.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Елочная игрушка» Конспект НОД по лепке в старшей группе. Воспитатель Зверева Марина Александровна, д/с №10 г. Лесосибирск. Тема: Елочная игрушка Задачи:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка» КонспектНОД по лепкев старшей группе «Дымковская игрушка»Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка»Конспект НОД в средней группе детского сада «Дымковская игрушка» Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни».Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Игрушка, как символ мирной жизни». Цели: 1. Познакомить.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно» Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно». Программные задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по лепке в старшей группе детского сада «Плешковская игрушка»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 13:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД