МААМ-картинки

Конспект ОС по познавательному развитию «Спешим на помощь Машеньке» для среднего дошкольного возраста

Елена Поваляева
Конспект ОС по познавательному развитию «Спешим на помощь Машеньке» для среднего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.

Задачи:

- формировать умения обследовать предмет, описывать, называя цвет, форму, особенности поверхности; сравнивать два множества по количеству составляющих элементов, использовать прием наложения;

- закреплять умение сминать салфетку и раскатывать между ладонями; приклеивать ее, не выходя за контуры изображения;

- развивать внимание, мышление, память, творческие способности.

Публикация «Конспект ОС по познавательному развитию „Спешим на помощь Машеньке“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»; закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, величины (большой – маленький, длинный –к ороткий).

Дидактические игры «Чей кусочек», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Назови фрукт».

Ход ОД:

(Аудиозапись – звуки леса).

- Ребята, вы слышите музыку? Какая музыка звучит? Что она вам напоминает? Хотели бы вы сейчас оказаться в сказочном лесу? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь. Предлагаю закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Фоновая музыка.)

Раз, два, три, покружись

И в лесу окажись!

Вот и очутились мы с вами в лесу.

(На экране изображение леса, слышен детский плач.)

- Кто – то плачет…

(Приходит заплаканная девочка Маша. Ребенок в костюме героини мультфильма «Маша и медведь»)

- Вы узнаете эту девочку? (Это Маша.) Давайте поздороваемся и спросим, что случилось с Машенькой? Почему она плачет?

Маша.

Я хотела поздравить Мишку с днем рождения. Приготовила для своего друга угощенье. И вот посмотрите на эти пустые чашки?

(Показывает на две емкости с кожурой яблок и апельсинов.)

Остался без любимых лакомств Мишка – бедняжка. Что же мне делать, ребята, скажите? Найдите угощенье для Мишки помогите.

Игра «Назови фрукт» (с мячом)

- Поможем Машеньке? (Ответы детей.) Как называются плоды, которые растут на деревьях? (Фрукты) Какие фрукты вы знаете?

(Дети передают друг другу мяч и называют фрукты.)

На экране появляются изображения фруктов, которые они назвали.

- Чем отличаются друг от друга фрукты? (Цветом, размером, вкусом, формой, кожурой и. т. д.)

- Сможем ли мы узнать по кожуре, какие фрукты хотела подарить Машенька медведю на день рождения?

(Дети вместе с Машенькой садятся полукругом на ковер и рассматривают кожуру яблока, отвечая на вопросы.)

- Какого цвета кожура? Какая поверхность у кожуры?

Дидактическая игра «Чей кусочек?»

Воспитатель раскладывает на ковре изображения фруктов и их кусочков. Дети подбирают пары и объясняют свой выбор, описывая фрукт.

-Теперь посмотрите внимательно на кожуру в чашках. Вы уже догадались, какие фрукты приготовила Маша в подарок Мишке? Назовем их еще раз.

Маша.

Спасибо вам, мои друзья!

Благодарна всем вам я –

Что в чашках, помогли узнать,

Фрукты по кожуре назвать.

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель раздает карточки с изображением фруктов и геометрических фигур. Под музыку дети передвигаются по группе. По сигналу «раз, два, три, пару себе найди» встают парами. (Лимон +желтый овал, яблоко + зеленый круг и т. п. ;)

Настольная игра «Парочки»

Аналогичная игра проводится за столами. Детям раздают карточки с цветными геометрическими фигурами. На столах лежат муляжи фруктов. Дети обсуждают фигуры (название, цвет, рассматривают муляжи и определяют, какой фрукт соответствует фигуре.

Маша.

Ребята, как здорово с вами веселиться,

Играть, смеяться и резвиться!

Но мы забыли о Мишке.

Помогите мне, детишки.

- Конечно, Машенька, мы тебе поможем, но сначала нам нужно навести порядок и разложить всё по местам.

Игра «Продолжи ряд»

Дети находят нужную карточку и продолжают логический ряд.

Аппликация «Подарок для Мишки»

Пришла пора подготовить подарок.

На мольберте – контуры яблока и апельсина.

- Предлагаю украсить эти фрукты так, чтобы они были похожи на настоящие. Вы узнали их? (Апельсин, яблоко.)

Педагог предлагает подготовить руки к предстоящей работе. Проводится разминка.

Будем мы варить компот.

(Указательным пальцем водят по ладошке.)

Фруктов нужно много – вот!

(Указательный палец ставят в середину ладони.)

Будем яблоки крошить,

(Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

(Указательным пальцем водят по ладошке.)

Угостим честной народ.

(Раскрытые ладони протягивают вперед.)

Дети занимают рабочие места и приступают к практической части: сминают салфетки и наклеивают на липкую сторону рисунка с контуром фрукта – оранжевые на апельсин, красные – на яблоко.

Вот и готовы наши подарочки и угощения для Мишки.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по познавательному развитию «Спешим на помощь Машеньке» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 22:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД