МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка»

Анна Фролова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе

социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка».

Цель: формировать умение у детей действовать совместно со сверстниками во имя общей цели.

Задачи: формировать представления у детей положительного отношения к миру и друг другу, способствовать выражению своих чувств и мыслей по средством речи, воспитывать способность активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым, участвовать в совместных играх.

Методика проведения занятия

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию „Добрая книжка“» размещена в разделах

Все фразы воспитатель произносит эмоционально, читает с выражением, передает настроение меняющейся на мультимедийном экране книги.

В. : - Здравствуйте, ребята! Я сегодня собиралась к вам в гости, и мне очень захотелось показать вам мою любимую книгу. Она очень добрая. Вам интересно ее увидеть и почитать? (воспитатель поддерживает полные ответы детей, односложные ответы просит сформулировать полным предложением)

Ответы детей.

На экране мультимедийного экрана появляется мультипликационный фильм – детская книга с красочными рисунками, страницы перелистываются

В. : - Посмотрите, какая она красочная. Расскажите о своем впечатлении об этой книге?

Ответы детей.

В. : - В этой книге истории про кота Мурзика. Можно я начну чтение со стихотворения?

Ответы детей.

Книга открывается, на странице сидит пушистый котенок Мурзик

В. читает: - Жил на свете маленький, пушистый и веселый котенок Мурзик

Лапки и хвост, и весёлые ушки,

Что уголками торчат на макушке,

Шерстка пушистая, глазки-проказки.

Слушай, ты к нам прибежал не из сказки

В. :- Ребята, а вы как думаете котенок откуда прибежал?

Ответы детей.

Книга начинает меняться, в ней появляются колючки, искажаются слова, котенок превращается в совершенно другого кота (отрицательного героя)

В. : - Ребята, смотрите, что случилось с моей любимой книгой! Послушайте, что появилось вместо нашей доброй истории: - Жил на свете, противный, грязный и ужасно вредный кот Царапка.

Разорвано ухо

И клочьями шерсть,

Поджарое брюхо

И шрамов не счесть.

Он – кот беспородный,

Не «перс», не «сиам».

Он – вечно голодный

Задира и хам.

Когда он гуляет,

Другие коты

Домой удирают,

Задравши хвосты.

В. :- Как вы думаете, что произошло?

Ответы детей.

- Я, кажется, догадалась! Это вредные и злые слова пробрались в мою добрую и любимую книжку и испортили ее. Как же теперь быть? Ребята, вы поможете мне помочь, спасти ее и не дать этим вредным словам-разбойникам испортить мою и другие добрые книжки?

Ответы детей.

В. : -Спасибо, ребята, что согласились помочь. Я вижу, что вы очень добрые, смелые, и мы с вами обязательно справимся!

В книге исчезает несколько пятен, колючки уменьшаются.

В. : - Ребята, вы видели? Почему-то пятен стало меньше. Как вы думаете почему? (воспитатель выдерживает паузу выслушивает ответы детей, поддерживает желаемые ответы)

Ответы детей.

В. : - Я поняла: злые слова боятся добрых и ласковых слов! Значит, мы точно сможем спасти наши книжки! Я предлагаю поиграть и произнести много добрых ласковых слов.

Игра «Мяч по кругу» (проводится стоя в кругу, желательно отвернуться от экрана, в целях соблюдения санитарных норм)

В. : Я вижу, что вы все дружные ребята, наверное, часто говорите друг другу добрые слова. Скажите доброе слово о своем соседе слева, а чтобы каждый из вас мог помочь нашей книжке, мы возьмем вот этот мяч и будем его передавать друг другу по очереди, называя хорошие добрые слова.

После игры воспитатель обращает внимание детей на экран, книга становится боле светлой, цветной

В. : -Молодцы, ребята! Вы вправду очень дружные! Посмотрите внимательно, изменилась ли наша книжка?

Ответы детей.

В. : - Вы правы, она стала гораздо добрее и чище. Значит, мы справляемся. Как вы считаете, сможем мы окончательно прогнать слова-разбойники и вернуть ласковые, добрые слова в книжку? – Да!

Игра «Злые и добрые» (воспитатель старается проводить игру в темпе)

В. : - Я буду выбирать из книги и читать нехорошие слова, а вы заменяйте их добрыми, чтобы они снова вернулись на свои места:

Обманщик – правдивый,

Ленивый – трудолюбивый

Противный – приятный

Злой – добрый

Жестокий – ласковый

Трусливый – смелый

Грубый – вежливый

Дети наблюдают изменения в книге

В. : - Смотрите, как здорово у вас получается! Кажется, еще не все вежливые и добрые слова вернулись! Нужно довести дело до конца. Справитесь?

Ответы детей.

В. : - Тогда я читаю вам стихотворение, а вы его заканчиваете, договорились?

Игра «Добавь слово»(воспитатель активно читает текст)

Рак спешит помочь скорей

Рыбе выплыть из сетей,

А за это раку рыба

Скажет теплое… (спасибо)

Закричал вороне еж:

«Когда мне яблоко сорвешь?

Ты летаешь высоко,

Тебе сорвать его легко!»

Ежик, ты не жалуйся,

А скажи… (пожалуйста)

Вежливый олень в лесу

Встретил рыжую лису,

На приветствие олень

Ей ответил (добрый день)

Шел волчонок через мост,

Наступил лисе на хвост,

Не поссорились они,

Ведь сказал он (Извини)

В. : - Отлично, ребята! Наша книжка уже совсем чистая и добрая! Давайте скорее посмотрим, как поживает наш милый котенок! Или он все еще задира и хам?

Котенок белый и пушистый

В. : - Смотрите, он снова милый, добрый и веселый котенок! Ребята, я вам очень благодарна за спасение своей любимой книги, я теперь могу прочитать стихотворение о котенке Мурзике.

Лапки и хвост, и весёлые ушки,

Что уголками торчат на макушке,

Шерстка пушистая, глазки-проказки.

Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?

Снова клубок размотал по квартире –

Нет развлечения лучшего в мире!

С тапком катался клубком нераздельным,

Мир за окном изучал беспредельный.

В сливках измазан весь нос и мордашка,

Солнечный лучик играет на чашке!

Фантик на ниточке – это же чудо!

Бегать за ним, как за мышкою буду!

Вот и устал. и клубочком свернулся,

Замер, затих и во сне встрепенулся.

Милый малыш, и пушистый бесёнок –

Маленький, ласковый, милый котёнок!

В. : - Ребята, какие трудности мы с вами преодолели чтобы вернуть в книгу веселого котенка!

Ответы детей.

В. - Ребята, посмотрите какие веселые клубочки у нас появились, каждый клубочек — это доброе слово, возьмите столько клубочков, сколько добрых слов вы сегодня запомнили и передайте эти слова – клубочки своим друзьям, воспитателю, родителям, произносите эти слова чтобы плохие и злые слова никогда не пробрались и не испортили ваши книжки (воспитатель произносит текст медленно, разборчиво).

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ (Старшая группа).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Моё имя и право на него» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 22:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД