МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей»

Лилия Гузь
Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей»

ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе на тему : «Театр для малышей»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по „Социально-коммуникативному развитию“ в подготовительной группе „Театр для малышей“» размещена в разделах

Подготовила и провела :

Воспитатель

Гузь Л. В.

п. г. т. Суходол 2015

Цель: развивать связную речь в процессе театрализованной игры; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

1. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

2. Задачи:

1. Развитие коммуникативных качеств (свободное общение со взрослыми и с детьми, внимательное и доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде).

(«Социально – коммуникативное развитие»)

2. Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения. («Речевое развитие»)

3. Воспитывать умения оценивать поступки героев, художественность произведения и любовь к художественной литературе. («Речевое развитие»)

4. Формировать художественно-речевые исполнительские способности: эмоциональность исполнения, умение передать своё отношение персонажам; дать характеристику героям сказок. («Художественно-Эстетическое развитие»)

5. Развитие инициативы и самостоятельности в театрализованном показе спектакля для детей младшей группы. («Художественно – эстетическое развитие»)

3. Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа «Правила поведения в театре», беседа «Театральные профессии».

Словарная работа: мимика, жесты, грим, декорации, звукорежиссёр, атрибуты.

4. Методы и приемы:

Практические: мимическая игра «Покажи настроение», игра «Жесты».

Наглядные: жребий - картинки с героями сказки, просмотр видео обращения воспитателя и детей, наблюдения за действиями воспитателя в процессе выполнения.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, обобщение, рассказывание правил поведения в театре, словесные поощрения.

5. Материалы и оборудование: экран, проектор, металлическая коробка, цветной картон, пластилин, доски для пластилина, фломастеры, скребки канцелярские, скотч, музыкальный треугольник, пластиковая бутылка с водой.

6. Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Игра «Жесты», игра «Покажи настроение»

Игровая Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Коммуникативная Беседа «Правила поведения в театре», вопросы, словесные поощрения, обобщение

Художественно-эстетическая Изготовление кукол для настольного театра

7. Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

1 Воспитатель включает детей в образовательную деятельность:

Ребята, к нам пришло видео обращение от детей младшей группы, давайте посмотрим, что они хотят нам сказать.

(на экране появляется запись видео обращения воспитателя и детей младшей группы, с просьбой показать настольный театр сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель уточняет и задаёт вопрос.

Малыши хотят посмотреть настольный театр.

Дети отвечают на вопрос:

- Познакомим малышей со сказкой «Заюшкина избушка»?

- Давайте вспомним героев этой сказки?

- Какие виды театра, знаете вы?

- Какие профессии есть в театре, давайте вспомним некоторые из них? Сформирована мотивация образовательной деятельности.

Свободное общение со взрослыми и с детьми.

2 Воспитатель предлагает сделать театральную разминку.

- Скажите, а без костюма и грима можно превратиться в героя?

Дети выражают свои мысли, дают полный ответ.

3 Воспитатель задаёт вопрос.

- Ребята, скажите, что такое мимика?

Давайте поиграем в мимическую игру «Покажи настроение», покажите мне «Удивление», «Испуг», «Грусть», «Радость». Дети отвечают на вопрос и показывают заданные слова.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

4 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Жесты» (дети показывают слова «Здравствуйте», «Тихо», «Извините», «Да», «Нет», «Благодарю», «До свиданья»). Дети отвечают на вопрос:

- Что такое жесты?

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

5 Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в театре.

Воспитатель предлагает заглянуть в «волшебный» сундучок и посмотреть, что там.

Дети отвечают на вопрос:

- Без чего же мы не сможем показать театр малышам?

Дети заглядывают в «сундучок» и находят в нём материал для изготовления кукол, предметы для озвучивания спектакля и выкладывают предметы на стол.

Дети выражают свои мысли, дают полный ответ, доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

6

Воспитатель сообщает, что

нам нужно распределить роли.

Для этого мы будем бросать «жребий», выбирать любую карточку, кому что попадёт, тот и будет изображать своего героя. Дети выбирают жребий-картинки с героями сказки, которые перевёрнуты картинкой вниз.

Дети самостоятельно выбирают роли, умеют договариваться между собой.

7 Воспитатель обобщает:

Роли выбраны, приступаем к изготовлению наших героев. (Во время изготовления поделок, воспитатель задаёт детям вопросы о характере выбранных ими героев.)

Дети отвечают на вопросы:

- Карина, какой по характеру твой герой, он настоящий друг?

- Владик, а твой герой сильный или слабый?

- Даша, а чем тебе симпатичен твой герой?

- Олег, расскажи о своём герое, какой он?

- Егор, а твой герой очень храбрый?

- Ксюша, чтобы ты хотела посоветовать своему герою? Дети взаимодействуют с воспитателем, выражают свои мысли, изготавливают кукол.

8 Воспитатель спрашивает и предлагает провести генеральную репетицию.

(Дети отвечают и обыгрывают сказку). Дети отвечают на вопросы:

- Что артисты сначала проводят перед показом спектакля для зрителей?

- Что такое генеральная репетиция? Дети обыгрывают сказку, манипулируя героями, эмоционально её окрашивая.

9 Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопрос.

Воспитатель предлагает показать детям младшей группы представление. (Дети отправляются в младшую группу показывать театр.) Дети отвечают на вопрос:

- Чему научатся малыши, когда посмотрят нашу сказку?

Вы готовы показать настольный кукольный театр малышам?

Дети выражают свои мысли и проявляют инициативу.

Используемая литература:

Русские народные сказки – Смоленск: Русич, 1998.-340 с.

Т. А, Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет»

О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда»; Воронеж: 2009

Интернет ресурсы : www.maam.ru

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Чистота тела» Цели и задачи: -Познакомить детей со средствами личной гигиены и их использованием. -Закрепить знание последовательности действий в процессе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи: - формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение. - продолжать формировать умение отгадывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 17:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД