Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья»

Марина Артемкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

Лазаревского района г. Сочи

Воспитатель: Артемкина Марина Павловна апрель 2016г.

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Тема: ДРУЗЬЯ

Программное содержание: Знакомить детей с потешками и загадками. Развивать стремление эмоционально реагировать на содержание: радоваться, грустить. Развивать элементарные представления возникновения ссоры. Приучать детей разрешать конфликты при помощи слов; понимать что ссорится – плохо. Приучать детей друг другу говорить ласковые слова, играть вместе. Воспитывать умение к проявлению дружеских отношений: обнимать друг друга, жалеть.

Активизация словаря: мордочка усатая, усы, зубки, глазки, коровушка, травушка, молочко.

Подготовка к занятию: Гном Весельчак; игрушки: петух, корова, кот.

Ход занятия:

В гости к детям «приходит» гном Весельчак и показывает им сундучок, в котором «живут» его друзья. Воспитатель напоминает детям, что друзья — это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

Затем Весельчак загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка — котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют его. обнимают, хвалят. Дети проговаривают потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Гном снова загадывает загадку:

Полем идет, травку жует,

Мычит: «Му-му»,—

Кто это, не пойму!

После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова, дети вместе с воспитателем приветствуют ее, благодарят ее за вкусное молочко, говорят ей ласковые слова, обнимают, поют потешку:

Уж как я свою коровушку люблю,

Ей крапивушки и травушки нажну.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы молочка Буренушка дала.

Гном загадывает еще одну загадку:

Время считает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает.

Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него и вместе с детьми начинает искать петушка. Воспитатель говорит, что петушок мог обидеться, потому что ему не сказали о том, какой он красивый и просит детей сказать ему ласковые слова.

Появляется петушок и принимает участие в игре «Выбери друга». Все дети встают в круг и поют:

«Ты в кругу покружись, у дружка остановись.

С другом вместе обнимись».

Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.

Воспитатель говорит, что теперь котик, корова и петушок будут друзьями ребят, потому что им имеете весело и интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба и друзья» «В гости к зайке»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба и друзья» «В гости к зайке» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему "Дружба и друзья" «В гости к зайке» Воспитатель: Игнатенко О. Е.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Лунтик и его друзья» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Задачи: расширять представление о природе Земли и ее обитателях, обобщить знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...