МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы»

Галина Шматкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10»

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ)

в подготовительной группе по теме :

«Улица и мы»

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: „Улица и мы“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель:

Шматкова Галина Николаевна

Богородское 2015 г.

Цель:

повторить с детьми правила уличного движения:

люди ходят по тротуару;

переходят улицу по пешеходным переходам на разрешающий сигнал светофора (пересекают проезжую часть дороги при наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход и только на зелёный свет);

детям играть на тротуарах, вблизи дорог и на проезжей части нельзя;

повторить и закрепить знания детей о цветах светофора и их назначении;

повторить и закрепить знания детей о правилах общения с незнакомыми людьми на улице;

повторить с детьми их домашний адрес (уточнить знания детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде нужно строго соблюдать «Правила дорожного движения». Это необходимо как для безопасности пешеходов, так и для водителей управляющих разными видами транспорта.

До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно.

По улицам и дорогам движется много машин, а переходить улицу в неположенных местах, где вам захочется, опасно.

Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движения на улице происходят по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Есть специальные правила как для пешеходов, так и для водителей. Многие из них вы уже знаете.

Давайте вместе вспомним, как нужно ходить по улицам и переходить дорогу.

Вопросы воспитателя, на которые детям необходимо дать свои ответы:

Какие вы знаете правила для пешеходов?

А где должны ездить автомобили?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

Как и где можно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Что обозначает каждый сигнал?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много правил знаете! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Светофор». Послушайте правила игры:

На зелёный свет, вы встаёте и шагаете на месте возле своих стульчиков, на жёлтый – стойте смирно, на красный – садитесь.

Нужно слушаться, без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: Отдохнули немножко, ну, а теперь давайте продолжим, я по-прежнему буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать на них. Сейчас мои вопросы будут о транспорте.

Что такое транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете?

Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Как нужно вести себя в транспорте?

Рассмотреть ситуации, которые могут произойти в автобусе.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какой транспорт, кроме пассажирского, вы ещё знаете. Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в игру с мячом «Виды транспорта» :

Воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос «Назови наземный транспорт». Ребёнок называет, бросает мяч воспитателю. Следующему игроку бросается мяч и задаётся вопрос «Назови водный транспорт», следующему игроку вопрос «Назови воздушный транспорт» и т. д.

Воспитатель: А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте:

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Длинной шеей поверчу -

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Воспитатель: Молодцы! Загадки, тоже умеете отгадывать. А, знаете ли вы, где и как можно играть на улице?

Ответы детей.

Ребята, расскажите, как вы будете себя вести в следующих ситуациях:

Молодой человек, приятной наружности, приветливо приглашает вас покататься на своей новой машине: «Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы с тобой совсем немножко покатаемся, даже твоя мама не узнает». Ответы детей и обсуждение детьми ситуации.

Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинки валяются в стороне. Прохожий человек просит: «Помоги мне, пожалуйста!». Ответы детей и обсуждение детьми данной ситуации.

Потерялся ребёнок. Что он будет делать? Ответы детей и обсуждение детьми всех вариантов данной ситуации. Подвести детей к тому, что нужно спросить у ребёнка его домашний адрес (в случае если дети не дадут самостоятельно такой ответ).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто из вас знает свой домашний адрес. Воспитатель называет имя, фамилию ребёнка – ребёнок называет свой адрес.

Молодцы ребята, вижу, что вы знаете свой домашний адрес, умеете правильно вести себя на улице, и в транспорте и с незнакомыми людьми.

Но, есть ещё правила, которые должны знать и всегда помнить о них и взрослые и дети – это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

Закончить наше занятие я хочу отрывком из стихотворения Я. Пишумова «Правила» :    

По городу, по улице не ходят просто так :

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе. Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Ребенок дома Уборка в кукольном уголке Перенос цветочных растений в группу Октябрь.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе по теме: «Улица и мы»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 22:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД