Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины»

Наталья Рокицкая
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины»

Цель: обучение детей разным способам измерения длины.

Задачи:

Обучающая: познакомить с разными способами измерения длины; познакомить с измерительными приборами - сантиметром и линейкой; дать представления о том, что длинны предметов можно сравнить, используя определённую условную мерку.

Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, связную речь.

Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.

Материалы: Демонстрационный: Большой лист, на котором на рисован а полянка и мост через реку; линейка; сантиметр; мерка.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в старшей группе „Измерение длины“» размещена в разделах

Раздаточный: лист, на котором на рисован мост; мерка; линейка.

Предварительная работа: Беседа об единицах измерения, о способах измерения длины.

Ход:

- Ребята Лунтик и Кузя гуляли на полянки и увидели мостик через ручей. Друзья реши измерить его длину. У Лунтика получилось 5 шагов, а у Кузи 10 шагов. Как же так получилось. Видь длина, мостика не менялась.

(Противоречие: расстояние одинаковое, а количество шагов получилось разное).

Предположение детей: они измеряли разные мостики, у Лунтика шаги большие, а Кузя шаги маленькие. Первое предположение неверное, т. к. мостик через ручей один.

Обсуждая второй вариант ответа, дети отмечают разницу в мерках-шагах Лунтика и Кузи. Это правильно, но дети не видят связи между длиной мостика, величиной шагов и результатом.

Далее педагог обращает внимание на связь количества и размера шагов. Дети рассуждают: “У Лунтика большие шаги – их получилось 5, а у Кузи маленькие шаги, поэтому их получилось больше - 10”. Выявленная закономерность формируется вместе с педагогом.

Вывод. разные мерки – разные результаты измерения.

(для закрепления вывода предложить измерить шагами длину ковра самому высокому ребёнку в группе и самому низкому, посчитать шаги вслух и сравнить результат).

Кто знает, какими ещё мерками можно измерять длины отрезков? (ладонь, локоть и т. д.)

Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Нет, у всех разные шаги, локти и т. д. – что проверили опытным путём, измеряя ковёр шагами).

- Чтобы точно измерить длину люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела — они всегда одинаковые.

Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками это сантиметр и линейка.

- Чем было бы удобнее Лунтику и Кузе измерить длину мостика? А нам ковёр, чем удобнее измерять? Какие ещё предметы в группе можно измерить? Какой меркой будет удобнее это сделать?

Давайте измерим длину мостика. Какое длины он у вас получился? Одинаковая длина у всех и ли разное? Почему? (Да, потому, что все меряли линейками). Помогли мы Лунтику правильно измерить длину мостика? (Да) Молодцы!

Рефлексия.

- Ребята мы с вами молодцы помогли Лунтику. А что нового узнали? Что научились делать? Что получилось, а что нет?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки»Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки» Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Цель:Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство.

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельностиКонспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

«Насекомые». Конспект образовательной ситуации ОНЗ в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Насекомые» Основные цели: формировать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: Измерение длины. Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Измерение длины. Понятие.

Конспект занятия «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаге» ФЭМП Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.

Занятие по ФЭМП «Измерение длины. Решение задач» (подготовительная группа) Тип занятия: открытие нового знания. ТЕМА: «Измерение длины. Решение задач».Цель: формирование представления о способе фиксации условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 11:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД