МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию у дошкольников КГН «Мы здоровыми растем»

Альбина Сулейманова
Конспект ООД по формированию у дошкольников КГН «Мы здоровыми растем»

Конспект познания в средней группе на тему:

«Мы здоровыми растем»

Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки.

Задачи:

1. уточнить и дополнить знания детей о здоровой пище, здоровом образе жизни.

2. Развивать интерес к познанию своего организма, чистоплотность.

3. учить детей заботиться о своем здоровье;

4. закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой).

Публикация «Конспект ООД по формированию у дошкольников КГН „Мы здоровыми растем“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, вопросы «вредно» «полезно», исследовательские действия, загадки.

Материал и оборудование: иллюстрации и рисунки «Здоровый образ жизни»; дерево с предметами личной гигиены, дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце.

Словарная работа: расческа, зубная щётка, паста, мыло, полотенце.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», Беседы с родителями на тему «Прививайте детям культурно – гигиенические навыки».

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А знаете, я ведь не просто поздоровалась, я подарила вам частичку здоровья, «здравствуйте» - значит будь здоров, здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье. Рассмотрите иллюстрации и скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

Дети (рассматривая иллюстрации) : чистить зубы, мыться, закаляться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, есть овощи, фрукты.

Входит доктор Айболит:

Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят о здоровье и решил заглянуть к вам. Знаете ли вы, ребята, что в нашем организме все взаимосвязано? Для чего, например, нам нужны уши?

Дети: Уши нужны, чтобы слышать.

Доктор: А что плохо влияет на слух?

Дети: Шум, крики.

Доктор: Правильно! А зачем человеку нос?

Дети: Нос нужен, чтобы дышать.

Доктор: Можно дышать и через рот, но через рот в горло попадает холодный воздух, а проходя через нос, воздух успевает согреться. Кроме того, через рот к нам могут попасть микробы, а нос очищает воздух. А знаете ли вы, зачем человеку глаза?

Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.

Доктор: Как мы можем беречь зрение?

Дети: Нельзя много смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры. Когда рисуешь, смотришь картинки, надо включать свет.

Воспитатель: А еще наши дети умеют делать гимнастику для глаз.

Любопытная Варвара,

Смотрит влево, смотрит вправо, (Глазами двигают вправо-влево)

Смотрит вверх и смотрит вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Чуть присела на карниз, (приседают)

А с него свалилась вниз, (садятся)

Доктор: А гимнастику для рук, ног, туловища вы делаете?

Физкультурная минутка:

Дети утром рано встали и зарядку делать стали: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Наклонялись, приседали, повороты делали, (движения соответствуют тексту)

И ребята вырастали (руки через стороны поднимают вверх, приподнимаясь на носочках)

Сильными и смелыми! (руки в стороны, на пояс)

Воспитатель: Дети, я хочу вам задать вопросы, и вы, доктор, послушайте.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам…

2. Кушать чипсы…

3. Мыть руки перед едой, после прогулки…

4. Гулять на свежем воздухе…

5. Объедаться конфетами, мороженым…

6. Делать по утрам зарядку, закаляться…

7. Поздно ложиться спать…

8. Кушать овощи и фрукты…

Воспитатель: Молодцы ребята!

Доктор Айболит: Дааааа, какие умные дети, всё знают.

Воспитатель: Ой ребята я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце, носовой платок). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Загадки:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое (мыло).

Всех микробов точно плеткой

Выгонит (зубная щетка).

Лег в карман и караулю -

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Хоть зубаста, но не кусаюсь

Как, друзья, я называюсь? (Расческа.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

- Что это за предметы? (Предметы личной гигиены.)

Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Предполагаемый ответ: эти предметы могут быть полезными для того, чтобы сохранить здоровье людей.

Да, ребята, правильно. Молодцы!

Доктор: Ребята, я хочу вас угостить витаминами, они очень полезны для здоровья.

Доктор Айболит прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию у дошкольников КГН «Мы здоровыми растем»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД