Папки-передвижки

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»

Надежда Егорова
Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»

Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Задачи:

1. Воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал

в беду. Формирование дифференцированной оценки образов художественного

произведения.

2. Закрепление моральных чувств и характеристик.

3. Развитие умений понимать другого человека, стремления сделать ему приятное.

4. Закрепление навыков сотрудничества, взаимопомощи.

5. Воспитание коммуникативных навыков.

6. Обучение приемам саморасслабления.

Публикация «Конспект НОД по сказке В, Катаев „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

7. Развитие мелкой моторики.

Материалы:

- колокольчик,

- цветик-семицветик,

- палочки, кувшин,

- пластилин, палочка, бумага,

- элементы костюмов для девочки, мальчики, мамы, бабушки.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Доброе утро, Саша…»,

- Наш колокольчик приглашает нас в путешествие в «Страну волшебных чувств».

Раз, два, три звони! (на экране появляются звезды). Сначала разминка.

2. Разминочное упражнение «Кто я ( цель: закрепление моральных чувств и характеристик)

Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, нравственные черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинается с местоимения «я». Воспитатель следит за тем, чтобы дети не повторяли высказывания друг друга.

Основная часть.

3. Беседа по содержанию сказки (цель – воспитание доброжелательности, сочувствия, желания прийти на помощь тем, кто попал в беду. Формирование дифференцированной оценки образов художественного произведения).

Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

- Из какой сказки этот цветок?

- Кто написал сказку «цветик – семицветик

- Кто является главным героев этой сказки?

- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?

- Какие желания загадала Женя?

- Какие Женины желания показались вам важным? Объясните, почему вы так думаете?

- Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

- Какие свои желания исполнила Женя? (ответы детей)

- Давайте, ребята, найдем отрывок и прочитаем об этом.

- Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?

- Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? (раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.

- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?

- Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?

- Как вы оцениваете поступок Жени?

- Как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко?

- Чему нас учит эта сказка?

- Какую же мудрую мысль хочет донести до детей эта сказка? (Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

- Если бы у вас остался последний лепесток от цветика-семицветика, то он, какого цвета был бы?

- Какое последнее желание загадали бы вы?

4. Игра «Три желания» ( Цель: закрепление знаний о том, что желания могут быть разными)

Игра в волшебников, при помощи волшебных вещей (палочки, цветика-семицветика, кувшина) исполнять сердечные желания. Вывод: «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй! Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие! Честное слово!»

5. Физкультминутка «Веселый хоровод».

Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом:

- Становились в хоровод, Будем веселиться.

(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу).

Будем вместе все в кругу Весело кружиться.

Ля-ля-ля.

(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону).

А мы сядем на коней,

По полю помчимся.

(дети изображают скачущих коней).

Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

(дети выполняют поклон)

6. Драматизация эпизодов по содержанию сказки ( цель: воспитание коммуникативных навыков).

7. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (цель – развитие мелкой моторики).

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

8. Изготовление «Цветика-семицветика» из различных материалов в парах (цель- развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи).

9. Мышечная релаксация (цель – обучение приемам само расслабления).

- Лягте на пол, спина прижата к полу. Сожми руки в кулак. Как можно сильнее напряги мышцы. Представь ощущение этого напряжения. Разожми кулаки и пошевели пальцами. Встряхни их. Переходим к ногам. Напряги их, включая пальцы. Потряси ногами и пошевели пальцами. Наморщи лоб. Плотно закрой глаза. Затем открой. Наморщи нос ненадолго. Сожми и разожми зубы. Погримасничай, напрягая и расслабляя разные части лица. Расслабься и запомни эти чувства. Проверь, не чувствуешь ли ты напряжения в какой-либо части тела. Избавься от него. Напрягая и расслабляя мышцы. Медленно перекатись на бок и встань.

10. Рефлексия

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Какое упражнение было для вас самым трудным? Легким?

- За кого ты сегодня порадовался?

- Дети собирают цветок того цвета, который наиболее соответствует эмоциональному состоянию.

11. Ритуал прощания «Речевка»

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Животный мир морей и океанов». Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД