МААМ-картинки

Конспект ОД по автоматизации звука [Р] «Путешествие в Птичью школу». Зимующие птицы

Лариса Савинова
Конспект ОД по автоматизации звука [Р] «Путешествие в Птичью школу». Зимующие птицы

Тема«Путешествие в Птичью школу»

Цели:

Коррекционные:

автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях;

развивать голос, дыхание и мимические мышцы;

совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух и восприятие;

конструктивные способности, развивать мышление, память.

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД по автоматизации звука [Р] „Путешествие в Птичью школу“, Зимующие птицы» размещена в разделах

актуализировать слова по теме: «зимующие птицы»;

формировать связную речь;

расширять знания о птицах.

Воспитательные:

воспитывать интерес к образовательной деятельности;

воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: аудиозапись с шумом леса, голосами птиц, песней «В мире много сказок», пальчиковый и настольный театр, картинки с изображениями птиц в рамке, карточки с заданиями, цифровым рядом, лента, игра – головоломка «Танграм».

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Фонограмма – шум леса и птичьи голоса.

Учитель-логопед: Прислушайся… Что ты слышишь?

Воспитанник: Я слышу голоса птиц.

Учитель-логопед: Верно. Голоса птиц разные и удивительные, каждая птица высвистывает свой мотив. Скворец, например, может подражать голосам лошади, овцы, петуха, выучить человеческие слова.

Разминка под фонограмму.

Учитель-логопед: Представь, что мы с тобой в волшебном лесу… Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому и свежему воздуху.

а) вытяни руки ладонями вперёд, медленно и глубоко вдохни. Задержи дыхание.

Медленно выдохни. (повторить несколько раз)

б) Давай вместе с птицами споем, не забывай активно двигать губами (плавное проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определённым жестом) :

- ладони перед грудью сложи домиком: «А – А – А …»;

- пальцы обеих рук образуют колечки из большого и указательного пальцев: «О – О – О …»

- руки перед грудью, плотно прижаты: «У – У – У …».

в) Послушай, как щёлкает клёст. Пощёлкаем вместе с ним. (Одновременно с щёлканьем языком сжимаются и разжимаются кулаки то правой, то левой руки).

г) Вспомним упражнение «Качели». Покажем, как птицы качаются на ветках. (Движение языка за верхние, затем за нижние зубы, одновременно кисти рук движутся вверх вниз).

д) Слышишь, как усердно трудится дятел. Постучим вместе с ним: «д – д – д ….».

Молодец, справился с упражнениями.

Сообщение цели занятия.

На столе настольный и пальчиковый театры: сугробы, деревья, на одном из деревьев рамка с фотографиями птиц : совы, сороки, синицы, дятла, снегиря, вороны, воробья, свиристеля, голубя, клеста.

Учитель-логопед: Это птичья школа. Как ты думаешь, кто здесь учится?

Воспитанник: В этой школе учатся зимующие птицы : сова, сорока, синица, дятел, снегирь, ворона, воробей, свиристель, голубь, клёст.

Учитель-логопед: Молодец, всех зимующих птиц назвал правильно. Сегодня на занятии, которое мы проведём в птичьей школе, ты будешь упражняться в правильном произношении звука [Р], узнаешь много интересного о зимующих птицах.

А если из этой ленты выложишь рукописную букву [Р], появятся ученики этой школы.

Звучит фонограмма. Ребёнок выполняет задание.

Появляется Ворона (играет учитель-логопед) : Здр – р – р – равствуйте! Пр – р – рошу меня извинить, вы не видели Сор – р – року? Она пр – р – р – росила всех птиц собр – р – р – раться в школе и сообщить что –то важное.

Учитель-логопед и воспитанник: Здравствуй, Ворона. Сюда никто не приходил.

Ворона: А что вы тут делаете?

Воспитанник: Учусь правильно произносить звук [Р], также чётко, как ты. Я уже знаю, что звук [Р] - твёрдый, звонкий согласный. Когда мы произносим звук [Р], язык находится за верхними зубами и дрожит, зубы обнажены, губы в улыбке.

Ворона: Молодец! Я полетела, поищу Сор – р – року.

Учитель-логопед: Пора тренировать наш язычок. Я буду читать, а ты повторяй за мной, чётко, хорошо двигая губами.

НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,

РДА – РДО – РДУ – РДЫ.

ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:

РДА – РДО – РДУ – РДЫ.

АДР – ОДР – УДР – ЫДР,

ДРАКА, ДРАМА, ДРАП, ДРАЖЕ,

АДР – ОДР – УДР – ЫДР,

ТРАССА, ТРОЙКА, ТРУБКА, ТРОН.

АРДА – ОРДА – УРДА – ЫРДА,

БАРХАТ, БРЫЗГИ, БРАТ, БРАСЛЕТ.

АРДА – ОРДА – УРДА – ЫРДА,

КРАСКА, ПРАВДА, ПАРТА, КРАН.

Звукобуквенный и слоговый анализ и синтез слов.

Появляются Сорока и Ворона, ссорятся: Это ты пер – р – репутала! Нет ты!

Сорока: Это ты пер – р – репутала!

Ворона: Нет ты!

Учитель-логопед: Не ссорьтесь, расскажите, что случилось?

Сорока: Мы составляли слова из букв и слогов и всё пер – р – репутали: «ЦАСИНИ, РОБЕЙВО; Г, И, Р, Ь, С, Н, Е».

Учитель-логопед: Мы сейчас исправим ваши ошибки.

Учитель-логопед: Расскажи, Даниил, что ты сделал.

Воспитанник: Я переставил слоги и получил слова «СИНИЦА, ВОРОБЕЙ». Из букв я собрал слово «СНЕГИРЬ».

Учитель-логопед: Даниил, сколько букв в слове «СИНИЦА», сколько звуков?

Воспитанник (с опорой на цифровой ряд) : 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных.

Учитель-логопед: Верно. Сколько слогов в слове «СИНИЦА»?

Воспитанник (отхлопывает количество слогов) : 3 слога.

Учитель-логопед: Какое правило ты вспомнил, Даниил?

Воспитанник: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Учитель-логопед: Сколько слогов в слове «СНЕГИРЬ»?

Воспитанник: 2 слога, 7 букв и 6 звуков.

Учитель-логопед: Молодец. Выручил друзей.

Решение проблемной ситуации. Диалогическая речь с употреблением сложноподчинённых предложений с придаточными причины в ответах.

Сорока: Ворона говорит, что она умеет не только каркать, но и мурлыкать, но она же не кошка.

Учитель-логопед: Это правда. Об этом написано в этой книге «Приход весны ворона предвещает мурлыканием».

Учитель-логопед: Как ты думаешь, почему ворона мурлыкает?

(Воспитанник предлагает разные варианты ответов, птицы помогают ему).

Ворона и Сорока: Ой, мы опаздываем на птичий сход, полетели (уходят).

Актуализация глагольной лексики. Игра “ТОП – ХЛОП”.

Учитель-логопед: Поиграем в игру «ТОП – ХЛОП». Я называю предложение, если оно правильное – хлопнешь в ладоши и повторишь его, если нет – топнешь ногой и скажешь правильное предложение.

СОРОКА СТРЕКОЧЕТ, ВОРОБЕЙ ВОРКУЕТ, ГОЛУБЬ ЧИРИКАЕТ, СОВА УХАЕТ, ВОРОНА КАРКАЕТ, СИНИЦА СВИСТИТ, СОРОКА ЧИРИКАЕТ, ГОЛУБЬ ВОРКУЕТ, СОВА СВИСТИТ.

Чтение скороговорки. Развитие дикции, звукопроизношения.

Учитель-логопед: Молодец, верно определил неправильные предложения. Пришло время вспомнить домашнее задание. Произнеси скороговорку про ворону медленно, чётко артикулируя все звуки.

Воспитанник: «ПРОВОРОНИЛА ВОРОНЁНКА ВОРОНА».

Учитель-логопед: Произнеси скороговорку с вопросительной интонацией от каждого слова на одном выдохе.

ПРОВОРОНИЛА  ВОРОНЁНКА ВОРОНА?

ПРОВОРОНИЛА  ВОРОНЁНКА ВОРОНА?

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНЁНКА ВОРОНА?

Составление предложений из опорных слов. Развитие языкового анализа и синтеза.

Учитель-логопед: Сорока оставила нам обрывки какого-то письма, на обрывках слова. Попробуем собрать предложение из этих слов.

ПРАВИЛ, НАДО, НАРУШЕНИЕ, КЛЕСТОВ, СУДИТЬ, ЗА, ЛЕСНЫХ.

Учитель-логопед: Назови, предложение, которое ты составил.

КЛЕСТОВ НАДО СУДИТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПРАВИЛ.

Заходят Сорока и Ворона.

Сорока: Клесты нарушают лесные правила! Птенцов положено весной выводить!

Ворона: Не тр – р – рещи, Сор – р – рока, все птицы на сходе поддер – р – р- жали клестов.

Учитель-логопед: Зря, Сорока, судишь клестов. Вот что о клестах знает (имя ребенка). Старайся говорить чётко, ясно, хорошо двигая губами.

Воспитанник: Клесты выводят птенцов зимой. Гнездо у клестов толстое. Они его прячут среди еловых веток, утепляют перьями, шерстью. Туда клестиха откладывает яйца. Полмесяца она сидит на яйцах, теплом своим согревает, поэтому яйца не замерзают. А папа клёст приносит ей семена из еловых шишек, почки ёлки и берёзы. К весне у клестят уже вырастают крылья. А из семян, что уронили клесты, потом вырастут ёлки.

Учитель-логопед: Молодец. Как интересно ты рассказал про дружную семейку клестов.

Воспитанник: СОРОКА – БЕЛОБОКА ТАРАТОРИЛА БЕЗ ПРОКУ.

Конструирование птицы из геометрических фигур. Развитие зрительно – пространственной ориентировки, тонкой моторики, конструктивных способностей.

Учитель-логопед: Не будем ссориться, соберём лучше птицу из геометрических фигур, на которых написаны слова и ты, узнаешь что-то очень хорошее про Сороку.

Воспитанник читает: СВОИХ ПТЕНЦОВ СОРОКА ВОСПИТЫВАЕТ С ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ЛЮБОВЬЮ И ДАЖЕ ПОСЛЕ ВЫЛЕТА ИЗ ГНЕЗДА ДЕРЖИТ ИХ ПРИ СЕБЕ ДО ГЛУБОКОЙ ОСЕНИ.

Анализ и итог занятия.

Учитель-логопед: Сорока, оказывается, очень заботливая мама. До свидания, друзья.

(имя ребенка, ты занимался сегодня с удовольствием, старался чётко выговаривать звук [Р] в словах. Какие слова были трудные, какие - лёгкие? К следующему занятию, повтори знакомые скороговорки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах с элементами арттерапии «Путешествие в сказку» [ Учитель-логопед II категории: Ерёмина Елена Владимировна Цель: Автоматизация звука [Р]. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] «Путешествие веселого самолетика» Формирование правильной артикуляционной моторики и звукопроизношения посредством приемов биоэнергопластики Индивидуальное занятие по автоматизации.

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Космическое путешествие с роботом Робином» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить правильное произношения звука Р в.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах Задачи: - Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразах «Путешествие Колобка в Голубую страну» Цель: автоматизация звука [л] в словах, чистоговорках, фразах. Задачи: Коррекционно – обучающие задачи: • Уточнить артикуляцию и правильное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] Тема «Звук [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в прямых слогах. Задачи: Оздоровительные: развивать дыхание, голос, моторные.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на птичью ферму к бабушке Глаше» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по автоматизации звука [Р] «Путешествие в Птичью школу». Зимующие птицы
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 10:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД