МААМ-картинки

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» (9 фото)

Ирина Викторовна Лапшина
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»

Конспект ООД «Есть у нас огород»

Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда.

Задачи ООД:

1. Развиваю

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»

ие:

«Социально-коммуникативное развитие» – развивать речевое общение. Развивать умение выражать свои впечатления словами существительными, обозначающими названия овощей. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром.

Публикация «Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ „Есть у нас огород“» размещена в разделах

«Речевое развитие» - продолжать развивать понимание речи, активизировать словарь детей новыми словами: овощи, капуста, морковь, лук, огород, суп; познакомить с их значением, поощрять ребенка во время занятия всеми доступными для него речевыми средствами.

«Физическое развитие» - развивать координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом. Формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (надо мыть руки и овощи перед приготовлением, чтобы не заболеть).

«Познавательное развитие» - учить различать по внешнему виду овощи (капуста, морковь, лук). Побуждать называть предметы, их величину и форму.

2. Коррекционные:

• Развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение, комментирующую речь, мелкую моторику.

• Формировать обследовательские действия.

• Обогащать сенсорный опыт.

3. Воспитательные:

• воспитывать сопереживание героям (зайчихе).

• воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, элементы здоровьесберегающей технологии, игровые, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, индивидуально-дифференцированного подхода, исследовательской деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности:

• двигательная: логоритмическое упражнение, игра.

• коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи, объяснение, показ действий.

• познавательно-исследовательская: наблюдение, обследование предмета на развитие тактильных ощущений.

Форма организации: подгрупповая.

Средства: наглядные, литературные, музыкальные.

Средства обучения: игрушка «зайка», муляжи овощей маленькие и большие; 2 грузовика, кинетический песок, тазик с водой, салфетки, кастрюля и половник.

Ход ООД:

Ритуал приветствия.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Ура, мы проснулись!

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Воспитатель показывает зайку (игрушку).

- Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята, я – мама Зайчиха. У нас на огороде созрел богатый урожай, но мои зайчата поели грязных овощей и теперь заболели и не могут помочь мне собрать урожай. А еще к обеду мне надо сварить суп. Помогите мне, пожалуйста, собрать в корзину овощи для супа. Воспитатель предлагает помочь зайчихе. Дети подходят к столам с кинетическим песком.

Работа с кинетическим песком.

Ребята перед вами на столе лежит песок. Давайте поможем зайчихе собрать урожай. Найдите в песке все овощи (в песке лежат муляжи овощей). Дети перебирают пальчиками песок, ищут овощи и кладут в корзиночку.

- Молодцы! А давайте, с вами выложим все из корзинки на тарелочку и посмотрим, что же созрело в огороде у зайчихи.

Рассматривание овощей. Обследовательские действия детей.

Воспитатель показывает по одному предмету. Обследует пальцем ребенка форму овощей, задает вопросы, предлагает детям повторить название и форму овощей.

- Что это? (капуста)

- Какой формы капуста? (круглая)

- Что это? (морковь)

- Какой формы морковь? (длинная, острая)

- Что это? (Лук)

- Какой формы лук? (круглый)

- Ребята, капусту, морковь, лук можно назвать одним словом. (овощи)

Воспитатель предлагает помочь зайчихе приготовить суп. Но сначала, чтобы не заболеть, овощи надо помыть. Предлагает помыть овощи в тазике с водой.

Чистые овощи положить на салфетку.

Мытье овощей. Теперь, когда овощи чистые, можно из них сварить суп.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! (Дети хлопают в ладоши.)

Моем овощи для щей.

Режем мы капусту (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы

выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают

ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, (Поглаживают пальцами правой руки

тыльную сторону левой ладони.)

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку, (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы

в кулаки и поднимают их к плечам.)

Красную головку. (Одновременно опускают и поднимают руки

(«трут морковь»)

А потом, а потом (Стучат по левой ладони ребром правой.)

Мы покрошим помидор,

Мы посолим супчик. (Мелко перебирают пальцами правой руки,

собранными в щепоть («солят»).

Скушай-ка, голубчик! (Протягивают обе ладони вперёд.)

Воспитатель предлагает положить овощи в кастрюлю и сварить суп. В процессе мешать суп половником. Повторяет с детьми названия овощей.

Воспитатель предлагает детям собрать урожай для зайчихи. Вот у нас 2 грузовика большой и маленький. Давайте соберем овощи в грузовики и отвезем зайчихе. Будет у нее урожай на следующий год. Дети собирают овощи в грузовики и везут зайчихе.

Игра «Соберем урожай» (песня «Урожай собирай»)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог: Мы собирали овощи для зайчихи. Еще мы помогали варить суп. А перед приготовлением супа мыли овощи в тазике с водой.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята. Вы - молодцы! Вот вам игра от нас с зайчатками в подарок, будете играть все вместе в группе. До свидания!

Спасибо за внимание!

Фото «Есть у нас огород»
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ - фото
Конспект ООД Есть у нас огород Цель ООД вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения игрушки посуда ие Социально коммуникативное развитие развивать речевое общение Развивать умение выражать свои впечатления словами существительными обозначающими названия овощей Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром Публикация Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ Есть у нас огород размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа ОВЗ

Прикреплённые файлы:

v-gosti_7q2pg.pptx | 11952,22 Кб
 
Публикации по теме:

Есть у нас огород (фотоотчет)Есть у нас огород (фотоотчет) У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород.

«Есть у нас огород…» (фотоотчёт)«Есть у нас огород…» (фотоотчёт) С приближением весны у воспитателей прибавляется работа - пора высаживать семена на рассаду. Сойдёт снег, прогреется земля и будем мы.

Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт»Фотоотчёт о проекте «Есть у нас огород, много там всего растёт» С наступлением весны, Мы немного подросли. И решили, что опять, Надо огород сажать. Вновь сажаем огород, Удивляя весь народ. Что здесь.

Конспект образовательной деятельности «Цыпленок потерялся» для детей раннего возраста с 2 до 3 лет с ОВЗ Цель занятия. Дать первоначальное знание детям о праве на заботу и уход, учить детей отвечать на вопросы двух сложными предложениями. Задачи:.

Конспект ООД в группе детей раннего возраста «Пасха» «Святая пасха!» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс «Есть у нас огород…»Мастер-класс «Есть у нас огород…» Всем добрый вечер! Сегодня покажу наше новое приобретение, сделанное своими руками вместе с моей напарницей, Ириной Копниновой. Это огород.

Механизмы проектирования Аооп для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ Авторы: Тер-Григорьянц Радмила Георгиевна, Коростелев Борис Алексеевич, Котова Галина Леонидовна В настоящее время в Российской Федерации.

Методическая разработка по окружающему миру «Есть у нас огород» Задачи Давать детям первые представления о разнообразии предметов окружающего мира,в частности,знакомить с овощами (морковь,капуста,репка.

Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике»Познавательный проект для детей раннего возраста «Огород на подоконнике» Характеристика проекта: Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, исследовательский. Актуальность проекта: Детям первой.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 10:49
+332Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 202.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД