Получи документы

Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»

Галина Черских
Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по познавательному развитию, полученных детьми в течение учебного года.

Задачи : закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,

Закрепить представления о геометрических фигурах, знания о частях суток и временах года.

Публикация «Конспект ООД для средней группы „Задачки хитрой Лисицы“» размещена в разделах

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно. Развивать речь, логическое мышление, память, укреплять мелкую моторику.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материал: воздушный шарик с конвертом, 2 разрезные картинки из сказки «Заюшкина избушка», герои: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык, корзинка с конфетами и ключик, избушка Зайца из геометрических фигур, набор цифр (1-5) и геометрических фигур на каждого ребенка, предметные картинки для классификации.

Ход: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Отлично!

В окне появляется воздушный шарик, воспитатель обращает на него внимание детей, достает, к концу веревки привязано письмо.

- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем!

-Это письмо из сказки! Как узнать, из какой? (нужно собрать картинки) (собирают иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»)

- Посмотрите на картинки, из какой сказки к нам пришли герои? (из сказки «Заюшкина избушка»).

- Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок).

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в свой домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все задания, она отдаст ключ. Дети, поможем Зайчику? (да). (садятся)

1-е задание : посчитайте, сколько животных было в сказке? (пять). Это Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык.

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

Кого больше: животных или птиц? (животных).

Какое животное самое маленькое? (Заяц).

Какое самое большое? (Бык).

Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака).

Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок).

А теперь нужно выложить «числовой ряд» (дети выкладывают цифры от 1-5).

- покажите цифру: 1,3,5,2,4.

- назовите соседей числа 3, 2. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Пальчиковая гимнастика «Сосчитаем пальчики»

-А теперь покажите свои пальчики. Давайте с ними поиграем.

Можно пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство друг! (считают каждый пальчик отдельно, загибая его).

- Молодцы!

2-е задание : «Чей хвост?».

- Животных не бывает без хвостов…. Чей хвост: у волка - волчий, у лисы - лисий, у зайца - заячий, у медведя – медвежий, у белки – беличий, у кошки – кошачий, у собаки – собачий, у быка – бычий, у козы – козий, у лошади – лошадиный.

3-е задание : посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Сделайте домик.

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).

- У какой геометрической фигуры тоже нет углов? (у овала).

- Лиса довольна, вы справились и со вторым ее заданием.

Физкультминутка

-Задачки Лисицы трудные. Чтобы выполнить их нужно быть очень внимательными. Игра «Верно - неверно» на определение частей суток.

-Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.

- Утром солнышко встает.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Ночью мы играем.

- Обедаем мы вечером.

- Утром нас мамы приводят в детский сад.

- Днем мы гуляем.

- Днем ярко светит луна.

- Вечером чистим зубы.

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём).

- Обедаем мы днём, а ужинаем утром.

Игра «Скажи и покажи наоборот»

Грустить – улыбаться. Смеяться - плакать

Стоять - прыгать, бегать. Жарко - холодно

Кричать - молчать

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!

4-е задание «Назови, одним словом». Хитрая Лисичка перепутала все картинки с предметами. Нам нужно разложить их, и назвать одним словом. Работать будем в парах:

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Тарелка, кружка, ложка –(посуда).

- Шляпа, панамка, косынка –(головные уборы).

- Береза, ель, дуб – (деревья).

- Голубь, ворона, воробей – (птицы).

- Машина, грузовик, автобус - (транспорт).

- Ромашка, роза, тюльпан – (цветы).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все картинки назвали.

5-е задание Дидактическая игра «Закончи предложение».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- В какое время года появляются проталины? (весной).

- Ребята, мы выполнили все задания Лисицы. И она отдает ключи от Заюшкиной избушки.

- Зайчик говорит вам спасибо! Мы посмотрим чуть позже, какой сюрприз он приготовил для нас. А сейчас вспомним, как мы помогали Зайчику? Какие задания Лисицы выполняли? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель берет с подоконника корзинку.

-Что нам прислал Зайчик? (конфеты). Будем сами пробовать вкусные конфеты и угостим наших гостей. На этом наша встреча с героями сказки «Заюшкина избушка» заканчивается

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Цель: - формировать у дошкольников первичные представления о ЗОЖ Задачи: - Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ИЗО с детьми средней группыКонспект НОД по ИЗО с детьми средней группы Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Красивые цветы для мамы» (Рисование цветов нетрадиционной техникой: оттиск мятой бумагой).

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе Воспитатель Гордымова Н. В. Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить.

Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок»Конспект ООД по аппликации для средней группы «Совенок» Образовательные задачи: научить детей составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, упражнять в срезании углов у.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Составил: воспитатель Чаликова Елена Ивановна Тема: «Задачки.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Задачки в стихах ЗАДАЧКИ В СТИХАХ 1. Под кустами, у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 2. На плетень взлетел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 23:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД