Лучший педагог года

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы

Марина Кривопалова
Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы

МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа

филиал Карасульский детский сад

Конспект ООД

с использованием опытно-экспериментальной деятельности

«Магнит-фокусник»

для детей подготовительной к школе группы

Дата проведения: 15.03.2017 г.

Воспитатель: Кривопалова М. С.

п. Октябрьский

2017 год

Публикация «Конспект ООД „Магнит-фокусник“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Магнит-фокусник»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширить знания детей о магните и некоторых его свойствах.

Образовательные задачи: помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы и вещества, через которые может воздействовать магнит;

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию внимательности, самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков; воспитывать навыки безопасности при проведении опытов.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, ноутбук, столики с номерами 4 шт., лист картона с магнитом, ключ, указка, маркер, железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, куски ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, монеты, скрепки, крупа с металлическими предметами, пластиковые тарелки, коробка.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите фокусы? А где можно их увидеть? Кто показывает фокусы? Хотите, я научу вас некоторым фокусам? Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Приглашаю вас в страну фокусников! Для того, чтобы туда попасть, надеваем волшебные шляпы. (раздаются шляпы)

В круг быстрее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вниз, глазки вверх.

Вокруг себя вы повернитесь

И в стране фокусов окажитесь!

(Слайд № 1)

Добро пожаловать в страну фокусов! Ребята, у меня в руках волшебная палочка.

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает).

Воспитатель: Вот какой непослушный ключ. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «Ключик, ключик, не ленись и к крючку прикрепись!» (помощник прикрепляет ключ к нарисованному крючку).

Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются).

Чтобы разгадать мой фокус, отгадайте загадку:

На доску учитель крепит таблицу,

А этот «товарищ» не даст ей свалиться,

Крепко удержит и все закрепит.

Мы все с ним знакомы, это? (магнит) (Слайд № 2)

Воспитатель: А что такое магнит? (ответы детей).

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам научиться делать такой фокус, нужно узнать, на все ли предметы действует волшебная сила магнита. Я предлагаю это проверить. Приглашаю вас за большой стол под номером один. (дети проходят за столы). Напоминаю вам о технике безопасности: ничего не берем в рот, работаем очень аккуратно, не разбрасываем предметы. Итак, спину прямо, руки на столе.

Впереди у нас много фокусов, нужно потренировать наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Мячик пальцами берем

На ладонь его кладем

По ладони покатали

Пальчики свои размяли.

(Мышцы напрягаем и расслабляем)

Опыт № 1. Какие предметы притягивает магнит. (проводится опыт с различными предметами.)

Воспитатель: У нас на столе много разных предметов. Возьмите те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть магнит. (Дети делают самостоятельный выбор). Как проверить правильный ли выбор вы сделали? (ответы детей). Я как главный фокусник дам каждому из вас магнит и вы проверите свой выбор. (раздаются магниты). (Слайд № 3)

Те предметы, которые притянутся к магниту, положите справа от себя, а те предметы, которые не притянутся – слева.

Какие предметы притянул магнит? А какие предметы магнит не притянул? ( Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы и предметы с металлическими элементами, и не действует на другие материалы: резину, пластмассу, дерево, ткань). Молодцы, справились с заданием.

Продолжим фокусы с магнитом? (Слайд № 4). Предлагаю пройти за стол под номером 2 (дети проходят, демонстрируется стакан с водой). (Помощник убирает предметы со стола в коробку, оставляет 4 магнита на столе).

Представьте, что это небольшое озеро. Кто-то его загрязнил (в стакан высыпаются металлические предметы). Как вы думаете, сможем ли мы очистить озеро, не намочив руки? (ответы детей). Ребята, я раскрою вам секрет! Это можно сделать, используя наш магнит (Слайд № 5).

Опыт № 2. Действие магнита через преграду. ( дети самостоятельно проводят эксперимент: В стакан с водой кидают металлические предметы. Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает предметы из воды.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему у вас получилось достать предметы из воды, не замочив рук? ( Вывод: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на металл, даже если они разделены с ним стеклом и водой). Молодцы ребята, вы очистили озеро и узнали тайну еще одного фокуса.

Предлагаю отдохнуть. (дети приглашаются в центр зала). (Слайд № 6)

Физминутка:

А сейчас мы дружно встанем.

Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку —засыпают)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне обратился за помощью повар нашего детского сада Наталья Витальевна (Слайд № 7). Она хотела сварить нам кашу, но в крупе обнаружила металлические предметы. (демонстрируется крупа в чашке). Скажите, мы можем ей помочь? (ответы детей). Смелее за дело, вернемся к столу под номером 1 (дети проходят к первому столу). Я предлагаю вам собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без него.

Игра- опыт «Поможем повару».

(Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно). У кого быстрее получилось перебрать крупу?

Воспитатель: Ребята, повар вас благодарит и завтра угостит нас вкусной кашей. (Слайд № 8)

Опыт № 3. «Маленькое волшебство»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей). (Слайд № 9). Пройдите пожалуйста за стол под номером 3, я вам покажу вам еще один фокус (дети проходят к столу, где демонстрируется фокус).

Попробуйте сделать этот фокус самостоятельно. (Слайд № 10). Почему скрепки не рассыпались? Они намагнитились. ( Вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами).

Опыт № 4. «Магнитные полюса»

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще один фокус. (Слайд № 11) (демонстрирует когда магниты притягиваются и отталкиваются). Хотите попробовать сами? (Слайд № 12) Поднесите два магнита друг к другу. Переверните один из магнитов другой стороной и снова поднесите магниты друг к другу. Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы? Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Северный полюс окрашивают в синий цвет, а южный — в красный. ( Вывод: полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Слайд № 13). Вы настоящие фокусники! Как вы думаете, где еще используется магнит? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня вы разгадывали фокусы с магнитами. Если вам понравилось в стране фокусов протяните руки вперед, а кому не понравилось –

спрячьте за спину. Какой фокус был самым интересным? А какой было трудно сделать? Какой фокус вы бы показали дома родителям или друзьям? Мне было с вами интересно, большое вам спасибо! Когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше, и фокусы будут серьёзнее. Успехов вам! А на память о нашей встрече я хочу сделать вам небольшие подарки. Теперь пришла пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы «Добрее сердцем, теплее душой, возвышеннее духом» (Н. К. Рерих) Программное содержание: - закреплять умение детей расписывать птицу, используя.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Возвращаются певцы!» Цель: закрепить любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах и помогать. Предварительная работа: Экскурсия в городской.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 18:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД