Получи документы

Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа)

Валентина Заводскова
Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа)

Цель:формирование у детей желания правильно питаться.

Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме человека:

способствовать воспитанию у детей культуры питания, развитию навыков взаимодействия со сверстниками, чувство доброты и взаимопомощи:

создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровые действия и желание участвовать в нем.

Материалы и оборудование:

игра «Что полезно, а что нет»,

Публикация «Конспект ООД „Маша и ее друзья“ по теме „Правильное питание“ (средняя группа)» размещена в разделах

игровое поле «Сад-огород»,

картинки с овощами и фруктами,

муляжи овощей и фруктов, корзинка,

бумага с контурами овощей и фруктов,

краски, кисти, пластилин, доски, салфетки.

Ход ООД.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ответы детей: Здравствуйте.

В:Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. А потом скажите о чем, пишет автор.

Всем дружить необходимо-

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растем,

В саду весело живем.

В:Скажите, о чем говориться в стихотворении?

Ответы детей: О дружбе, о дружных ребятах.

В:Скажите, а вы дружные ребята? Вы помогаете друзьям в трудных ситуациях?

Ответы детей: Да.

В:Молодцы. Это очень хорошо. .К нам пришла кукла Маша. Ей нужна помощь! Вы готовы ей помочь?

Ответы детей: Да.

В:Дело в том, что у Маши вот уже несколько дней плохое настроение, то плачет, то грустит и даже играть не хочет. Она обращалась к доктору, тот объяснил Маше, что причина плохого настроения в неправильном питании, посоветовал есть полезные продукты и употреблять больше витаминов. Но Маша ничего не знает, какие продукты полезные, какие неполезные. Давайте ей поможем! Ребята, а вы знаете, какие продукты питания полезны, а какие нет?

Ответы детей: Да.

В:Хорошо. Давайте Маше покажем и расскажем, что надо кушать, чтобы быть всегда здоровым и веселым. На экране будет появляться картинка с определенными продуктами питания, вы внимательно рассматриваете и говорите полезно это или нет. Маша, а ты внимательно смотри и запоминай, что полезно, а что нет.

Игра «Что полезно, а что нет».(на экране)

В:Молодцы. Сами вспомнили и Машу научилиразделять продукты на полезные и вредные для нашего организма. Ребята, а почему эту еду считают полезной? Что там содержится полезного?

Ответы детей: Витамины.

В:А в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

Ответы детей: В овощах, фруктах, ягодах.

В: Ребята, у меня есть изображение сада и огорода, картинки с овощами и фруктами. Распределите картинки правильно, где овощи растут, где фрукты. А Маша будет смотреть.

Игра «В саду или в огороде».(игровое поле «Сад - огород»)

Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть и немного размяться.

Разминка: «Маша в садике гуляла…».

Маша в садике гуляла, (шагают на месте)

И там фрукты собирала (руки у плеч, поднятие рук вверх)

Сливы, яблоки и груши

Мы их очень любим, кушать (хлопки в ладоши перед собой)

В огород потом пошла (шагают на месте)

И морковку сорвала (наклоны вперёд)

Помидоры, огурцы (наклоны вперёд)

Вот, какие молодцы! (хлопки в ладоши перед собой)

В:Теперь Маша будет знать, где можно сорвать яблоко, малину, а где выдернуть и съесть морковку.

Но, вот беда, не все овощи можно есть сырыми, не можем же мы грызть сырые картошку и свеклу. Что с ними надо сделать, чтобы они были вкусными?

Ответы детей: Приготовить, сварить…

В:Что мы можем приготовить из овощей?

Ответы детей: Салат, суп, пюре, икра.

В:А из фруктов, что мы можем приготовить?

Ответы детей:Компот, сок, морс, варенье, кисель, джем.

В:Как много вы всяких блюд назвали, а главное, что они полезные. У меня в корзинке есть много овощей и фруктов. Давайте разберем, что надо для компота, а что для супа. Ты, Маша смотри и запоминай!

Игра: «Что в компот, а что в суп».(муляжи фруктов и овощей)

В:Ах, какие молодцы! Вкусный компот получится, а суп еще вкуснее. Надеюсь, Маша, ты все запомнила? (Маша качает головой – нет)

Ребята, мне кажется, надо Маше какую-то памятку сделать, чтобы она всегда помнила о полезных продуктах. Вы хотите?

Ответы детей: Да

Мы можем нарисовать, можем вылепить из пластилина. У меня есть контуры овощей и фруктов. Я предлагаю вам их раскрасить. Выберите, что вам нравится, фрукт или овощ, подберите нужный цвет и можете раскрашивать. Может кто-то захочет слепить из пластилина какой-то овощ или фрукт. Для вас дам муляжи фруктов или овощей, как образцы для работы.

Продуктивная деятельность.

В:Молодцы, ребята, постарались. Теперь Маша всегда будет знать фрукты и овощи.

Маша : Спасибо вам, ребята. Я всегда будуестьтолько полезную еду.

Рефлексия:Вам понравилось помогать Маше? А чем полезны фрукты и овощи? Вы какую еду будете кушать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правильное питание»Дидактическая игра «Правильное питание» Дидактическая игра «Правильное питание». Составила воспитатель МДОУ «Детский сад «Карусель» Белоусова Жанна Валерьевна Игра состоит из.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: еда правильная и не очень.» Цель: дать детям.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: витамины побеждают микробов» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: витамины побеждают микробов» Цель: дать детям.

Конспект занятия для детей старшей группы «Правильное питание» Здравствуйте. Вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Что же.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Правильное питание» Здравствуйте. Вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Что же.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольников» Правильное питание дошкольников. Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками,.

Консультация для родителей «Правильное питание Дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Правильное питание — залог здоровья дошкольника Правильное питание - залог здоровья дошкольников В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен.

Проект «Правильное питание — здоровые дети» (подготовительная группа) Тип проекта: творческо-информационный Возрастная группа: подготовительная группа. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа)
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:08
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД