Папки-передвижки

Конспект ООД «Мой родной город» для детей старшего возраста

Валентина Грачева
Конспект ООД «Мой родной город» для детей старшего возраста

«Мой родной город»

Познавательное развитие.

Старший возраст.

Задачи : Расширять представления детей о родном крае ; познакомить с историческим прошлым города; продолжить знакомить с достопримечательностями родного города; закрепить знания о символике города (гербе); о домашнем адресе; о том, где и кем работают их родители; уточнить правила поведения на улице, правила перехода через дорогу ;упражнять в придумывании прилагательных к слову – город ; учить детей ориентироваться в городе ; развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли ; воспитывать любовь к малой родине.

Публикация «Конспект ООД „Мой родной город“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание карты Тульской области ; рассматривание альбома «Страницы истории», рассматривание фотографий о Донском в фойе детского сада, чтение стихов о Донском, прогулки по улицам города, знакомство с символикой города, заучивание домашнего адреса, беседы об истории города, о промышленности, о профессиях родителей.

Материал: - карта Тульской области

- Герб города Донского и других городов(2-3)

- фотографии с достопримечательностями города

- «волшебная» палочка

- предметы орудий труда (игрушки)

- флажки «Я люблю свой город»

- диск с музыкой

Содержание :

В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Мой край расцветает на славу,

Есть в нем и леса, и поля!

Могу я гордиться по праву,

Тобою, родная земля

Эти строки написала Галина Николаевна Лялина – поэтесса из города Донского.

О чем говориться в стихотворении?

Д. – О Родине, о родной земле.

В. – У каждого человека на земле есть Родина. Дети, а как вы думаете что такое Родина?

Д. - Место где человек родился, где живет, ходит в д/с, на работу, где его дом, где живут его родные, близкие люди и т. д

В. - Правильно. Родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края, значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Как называется наш родной край?

Д. – Тульская область

В. – Как называется наш город?

Д. – Донской.

В. - Дети, Донской это частица Тульской области и нашей великой родины – России. Посмотрите на карту Тульской области, обратите внимание что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш город Донской.

Скажите дети, а почему наш город называется – Донской?

Д. – Город расположен в верховьях реки Дон.

В. – Верно! Город Донской находиться в Тульской области, в верховьях реки Дон.

В. – Как одним словом можно назвать людей живущих в этом городе?

Д. – Дончане.

В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Волшебная палочка» Нужно передавать палочку из рук в руки и называть определения к слову «город»

Д. - (красивый, любимый, небольшой, родной, угольный, промышленный, шахтерский.)

В. - Город, как и люди, имеет свою историю и биографию. У каждого города есть свое прошлое! Давным-давно близ Бобрик- горы было открыто месторождение бурых углей и сооружена шахта и две штольни. Вокруг которых сложился горняцкий посёлок, получивший, по близости к реке Дон, название Донской. А в 1939 году, рабочий посёлок Донской, стал городом. Совсем недавно в состав города Донской,в качестве микрорайонов, включены город Северо-Задонск и рабочие посёлки – Подлесный, Руднев, Новоугольный, Комсомольский, Шахтёрский, Задонье.

В. - Послушайте стихотворение о нашем родном городе.

(Дети читают стихотворение А. Бессонова «Частица России»)

Был поселком когда-то Ты в военные годы

Звался ты рудником Из развалин вставал

Стали в тридцать девятом Уголёк подмосковный

Называть городком На гора выдавал

Города есть красивей С каждым годом растёшь ты

Но нам дорог такой Простотою маня

Ты частица России И делами своими

Трудовой наш Донской Лучше день ото дня.

В. - У каждого города есть свой символ. А у нашего города есть герб?

Выберите герб Донского среди гербов других городов.

В. - Молодцы! Вы верно выбрали герб своего родного города. Что изображено но гербе города Донского?

Д. - На гербе изображены два сидящих бобра обернувшихся друг к другу. Бобры держат между собой коронованную золотую кирку. Бобры- символ трудолюбия. Корона подчёркивает статус города Донского как Родины одного из известных дворянских родов.

В. - Как называется центральная улица нашего города? (Октябрьская) На какой улице расположен наш детский сад? (Западная)

В. – Встаньте в круг. Под музыку мы будем шагать по кругу, как только музыка остановиться, тот ребенок имя которого я произнесу, назовет улицу нашего города (игра «Мы по городу шагаем»)

В. – Хорошо. Улицы города вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (дети называют свой адрес)

В. – Дети, представьте себе, что к нам в город приехали гости. Вы знаете, что наш город отмечает юбилей – 75 лет со дня основания. И на юбилей приедет много гостей. Что мы покажем гостям нашего города? Какие достопримечательности?

Д. – «Вечный огонь» - там днем и ночью горит огонь в память о защитниках нашей Родины.

- Фонтан – он находиться рядом с площадью Ленина. Возле него стоят скамейки и люди здесь могут отдохнуть.

- Стадион – там проходят спортивные соревнования, городские праздники и гуляния, люди там занимаются спортом, а зимой заливают каток на поле.

- Дом культуры им. Молодцова – большое, красивое здание, украшенное колоннами. Там проходят концерты, городские мероприятия. Дети там занимаются в различных кружках.

В. – А мы сейчас с вами перенесемся в Комсомольский парк нашего города и стоя под деревьями сделаем небольшую разминку (дети встают)

- Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех.

Начинаем приседания: раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, как кузнечики скакать

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех

Присаживайтесь на свои места.

В. – Люди встречаются, гуляют по улицам города. Для встречи выбирают места которые всем известны. Вот и мы сейчас отправимся на прогулку по нашему городу. Я покажу вам встречу в известной части города, а в которой, вы поймете увидев фото. (игра «Встречи»)

В. – А как вести себя на улицах города чтобы никому не доставлять не удобства, и самим было комфортно.

Д. – Двигаться по правой стороне тротуара, разговаривать спокойно, не мусорить, если обращаемся к кому-то или к тебе обращаются – пользоваться «волшебными» словами, быть вежливым.

В. - А если надо переходить улицу, то как мы это сделаем?

Д. – На зеленый свет светофора. На пешеходном переходе – «Зебра»

В. – Вы рассказали о родном городе очень много, о том какой он красивый, как много в нем достопримечательностей, но главное богатство города, каждой страны – это народ, люди который живут в нем и работают!

А где работают ваши родители?

Ответы детей:

В. - Давайте проверим как хорошо вы знаете профессии, и что нужно для данной работы людям.

Д/и «Кому что нужно для работы»

В. – Молодцы… Мы сегодня с вами говорили о вашем родном городе. Мы узнали много интересного и повторили много знакомого. Город Донской – это наш город.

Давайте стараться чтобы он был чистым и красивым. Мы пожелаем ему в юбилей рассвета и благополучия. Будем вместе с ним радоваться и грустить. Он наша малая, но любимая Родина. Давайте вместе скажем: «Донской, мы любим тебя.»

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой родной город» для детей старшего возраста
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД