МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Весна-красна»

Осницкая Татьяна
Конспект ООД в подготовительной группе «Весна-красна»

Конспект ООД на тему : «Весна-красна»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Вид занятие: интегрированное

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Цель: Расширять представления о весне, как времени года.

Задачи:

Обучающая: обогащать активный словарный запас по теме «Весна».

Развивающая: развивать навык связной речи; развивать психические процессы, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу.

Рабочее пространство при организации ООД: партнё рская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.

Форма организация: групповая.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы и оборудование: магнитная доска, изображение солнца и лучей, иллюстрация времён года, демонстрационный материал «Что перепутал художник?», бланки к заданию «Последовательность» и «Нарисуй по клеткам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание

стихов.

Работа с родителями: наблюдение за признаками и явлениями весны.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую речь, вступать в разговор и поддерживать его. Отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом общения.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие:

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сейчас к окну подлетела птица, постучала, и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!» Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам выполнить задания и добраться до меня. ВЕСНА!

Воспитатель: Вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, а за выполненные задания, весна нам будет дарить лучик от солнышка.

Воспитатель: Ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним чистоговорки про Весну, для того, чтобы отправиться в путешествие.

Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорки, передают друг другу (кубик)

Чистоговорки о Весне

На – на –на – к нам пришла Весна,

Не – не – не – очень рады мы Весне,

Ну – ну – ну – я люблю Весну,

Ло – ло – ло – на улице тепло,

Хи – хи – хи – о Весне стихи,

Жок – жок – жок – тает снежок,

Це – це – це – ярко светит солнце.

Чи – чи – чи – ручеёк журчи.

Основная часть:

(Путешествие в весенний лес)

Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В лесном царстве очутитесь!

- Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, лучиков нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.

- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи.

1. Игра: «Поставь по порядку»

(Развитие логического мышления. Закрепление временных понятий.)

- Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны.

Воспитатель: Наводящие вопросы.

Ответы детей:

(За выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик, под столом вытаскивают лучик)

2. Игра: «Противоположности»

(Употребление антонимов).

Воспитатель:

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

- Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце светит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

- Зимой снег чистый, а весной (грязный).

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)

3. Словесная игра «Четвёртый лишний».

Ласточка, Скворец, Жаворонок, Снегирь.

Апрель, май, февраль, март.

Подснежник, сосулька, скворец, снеговик.

Дети рассуждают и отвечают.

(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)

4. Музыкальная игра: «Скворушки»

(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)

5. Игра «Что перепутал художник».

Перед детьми находится на доске картинка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

Ответы детей:

(Дети исправляют ошибки художника).

(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)

6. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди весна, иди, красна

Раз-весна,

Два-капель,

Три-сосульки тают,

Март пришёл

Пришла весна

Птицы прилетают.

(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)

7. Упражнение «Последовательность».

Детям предлагают серию картин о весне, необходимо расставить цифры, определяя последовательность действий.

Ответы детей:

(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)

8. Упражнение «Нарисуй цветок по клеткам».

Детям предлагают нарисовать симметричное изображение цветка.

(За выполненное задание к солнцу добавляется лучик.)

Воспитатель:

(На столе лежат буквы.)

Воспитатель: Нам нужно составить слово. (Весна, (Солнышко без лучиков весит на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами добавили солнышку лучики, теперь оно станет яркое и тёплое и будет согревать нашу землю, приближая тепло. (На магнитной доске весит картина весны, дети, рассматривая картину, видят корзинку с подарками от весны).

Итог занятия

Воспитатель: Мы сегодня помогали весне.

- Ребята чем мы сегодня занимались, о чём говорили. Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

Кому мы сегодня смогли помочь?

Чем Вам запомнилось наше путешествие?

Какая игра Вам понравилась больше всего?

Что было самым трудным для выполнения?

Рефлексия

Воспитатель: У меня есть облака веселые и грустные, если вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем путешествии, то берите себе по настроению облачко (дети выбирают облачко). Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Весна-красна»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД