Папки-передвижки

Конспект ОД «Одежда» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)

Ираида Иванова
Конспект ОД «Одежда» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 города Липецка

Конспект

образовательной деятельности детей

подготовительной к школе группы

комбинированной направленности

Тема: «Одежда»

Разработала: воспитатель Иванова И. Л.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда».

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Одежда“ (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)» размещена в разделах

обобщить и систематизировать представления об одежде, материалах, из которых она изготовлена;

закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

закреплять умение образовывать существительные множественного числа;

закрепить знания последовательности одевания в различные времена года;

совершенствовать умение отвечать полными предложениями;

развивать мелкую моторику; мышление, речь, внимание;

воспитывать умение внимательно слушать информацию и делать выводы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением различной одежды; ряженье; дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Одень куклу на прогулку летом (осенью, весной, зимой)», «Четвертый лишний».

Развивающая среда: предметные карточки «Одежда»; коллекция тканей; иллюстрации, картинки с изображением одежды, людей, занятых в процессе изготовления одежды; плакаты «Алгоритм одевания зимой», «Алгоритм одевания летом».

Ход ОД:

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять –

Вы должны все отгадать.

От холода и снега

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (Шубку)

Кто мало кушает конфет,

И кто не любит тортики.

Летом будет очень стройным

И наденет… (Шортики)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В… (пижаме)

Стоит дом высок,

Дырявый потолок,

Две комнаты в доме,

Стены плетённые,

Кто в дом войдёт,

Тот в нём уйдёт. (Колготки)

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех,

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел. (Рубашка)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что?

Футболку, … (юбку).

Педагог: Молодцы! Вы отгадали все загадки и, конечно же, догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Дети: Об одежде.

Педагог: Как вы думаете, для чего человеку нужна одежда?

Дети: Одежда спасает от холода, от мороза, от солнечного ожога, от дождя, чтобы не заболеть.

Педагог: Вся одежда подразделяется на виды. Какие виды одежды вы знаете?

Дети: Верхняя одежда (летняя, зимняя, весенняя и осенняя, нижнее белье, спецодежда.

Педагог: Правильно, ребята. Весеннюю и осеннюю верхнюю одежду называют демисезонной. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда или, как ее еще называют, спецодежда. А какая бывает одежда ещё?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для работы, для дома, для праздников?

Дети: Спортивная одежда, рабочая одежда, домашняя одежда, нарядная, праздничная одежда).

Педагог: А какую одежду носят женщины? (дети, мужчины?

Дети: У женщин – женская одежда, у детей – детская, у мужчин – мужская одежда.

Игра «Продолжи предложение»

Для лета одежда (какая) – летняя.

Для дома? - …

Для спортивных занятий? - …

Для зимы? - …

Для детей? - …

Одежда из кожи? - …

Одежда из шерсти? - …

Игра «Подбери к признаку одежду»

Зимняя …. Зимняя куртка.

Шерстяное … (платье).

Домашний … (халат).

Кожаный … (плащ).

Спортивный … (костюм).

Шерстяные … (брюки).

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли – шубы надевали.

Шубы надевали и в снежки играли. (Имитируют игру в снежки)

Мы весной гуляли – плащи надевали.

Плащи надевали и лужицы считали. (Имитируют счет лужиц)

Летом мы гуляли – шорты надевали.

Шорты надевали, прыгали, скакали. (Прыгают)

По лугу ходили, бабочек ловили. (Имитируют ловлю бабочек)

Педагог: Ребята, а где мы покупаем одежду?

Дети: В магазине.

Педагог: А как же она туда попадает?

Дети: Одежду шьют портнихи.

Педагог: Всю одежду, которую мы носим с вами каждый день, шьют в ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике. Люди разных профессий заняты, чтобы наша одежда была красивой, удобной. Кто из вас может назвать эти профессии?

Дети: Модельеры, закройщики, портные.

Педагог: Ребята, а на чем шьют одежду?

Дети: На швейной машине.

Педагог: Ребята, но ведь одежду не только шьют, ее можно связать. Какую одежду можно связать?

Дети: Платье, кофту, свитер, сарафан, юбку, пальто.

Игра «Какая бывает одежда

Из шерсти – шерстяная.

Из шёлка – ….

Из бархата – ….

Из драпа – ….

Из ситца – ….

Из меха – ….

Из кожи – ….

Из льна – ….

Игра «Быстро отвечай» (с мячом)

Где продают одежду?

Кто шьет одежду?

Где шьют одежду?

Что делает модельер? (придумывает фасон, рисует его)

Из чего шьют одежду?

Назови ткани, из которых шьют одежду.

Какую одежду носят летом?

Какую одежду носят зимой?

Какая бывает одежда?

Педагог: А сейчас давайте представим, что мы с вами шьем.

Пальчиковая игра «Иголка»

Вышивает, шьёт иголка (Левая ладонь раскрыта, в правой – «шьёт» воображаемая

иголка)

Пальцу больно, пальцу колко. (Взмахнуть указательным пальцем)

А наперсток в тот же миг,

К девочке на пальчик – прыг! (Обхватить пальцами левой руки указательный палец

правой руки)

Говорит иголке: «Шей! (Левая ладонь раскрыта, в правой – «шьёт» воображаемая

иголка)

А колоться ты не смей!» (Взмахнуть указательным пальцем)

Игра «Один – много»

Юбка - …

Пальто - …

Сарафан - …

Плащ - …

Платье - …

Кофта - …

Свитер - …

Брюки - …

Шорты - …

Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним последовательность одевания летней одежды. Давайте вспомним, как мы одеваемся на прогулку летом.

Как мы одеваемся на прогулку зимой?

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об одежде.

Педагог: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы одежда всегда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?

Дети: Нужно бережно относиться к своей одежде, аккуратно складывать или вешать на вешалки.

Педагог: Я надеюсь, что вы все бережно относитесь к своей одежде, уважаете труд своих мам.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект занятия «На поиски алфавита» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Технологическая карта занятия Тип Музыкально – логопедический квест, как обобщающая деятельность по обучению грамоте детей с ОНР на материале.

Конспект ООД в группе комбинированной направленности «Звук [Л]. Буква «Л» Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль. Познакомить с буквой Л. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Формировать.

Праздник осени в группе комбинированной направленности Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.

Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Конспект занятия подготовительная группа компенсирующей направленности На тему: «Моя улица. Наш город» Цель –Продолжить работу по закреплению.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Одежда» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 23:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД