Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Оксана Беляева
Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Конспект занятия подготовительная группа компенсирующей направленности

На тему: «Моя улица. Наш город»

Цель –Продолжить работу по закреплению представлений детей о родном городе, знакомство с его культурой, историческими местами, достопримечательностями;

-развивать внимание,память, мышление, восприятие;

-развивать общую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Тихорецку“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

-воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению Тихорецка.

Оборудование: телефонный аппарат, имитация автобуса, табличка с номером автобуса; фотографии достопримечательностей города

Ход занятия

1. Организационный момент

Детям предлагается назвать по очереди свой домашний адрес (следить за развернутостью и полнотой ответов детей)

2. Учитель-логопед читает стихотворение :

Жура, Журу, журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Беседа : Вы согласны со словами журавля? Почему объясните.

Предполагаемые ответы детей «Это наша родина», «Журавель родился и вырос в этих местах и поэтому хочет вернуться домой»

Логопед предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, а для этого заказать автобус в туристическом бюро.

3. Заказ автобуса по телефону.

-Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для эксскурсии по городу.

-Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

-К детскому саду№10 «Сказка».

-В каком районе находится ваш детский сад?

-Улица Краснооктябрьская, дом 19 «А»

-Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус-№10. Ожидайте.

Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать ( Ответы детей : «Сделать автобус», «Построить из детских стульчиков»….)

Игровая ситуация «Построим автобус». Учитель-логопед предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего выставляется номер №10. Предлагается занять места и обращается внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).

-Ребята, наш автобус подъехал?

Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.

Учитель-логопед:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатится.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

4. Игра-путешествие «По улицам Тихорецка». Показ детям фотографий города

«В Тихорецке есть машиностроительный завод, швейная фабрика, завод строительных материалов, мясокомбинат, сыродельная фабрика и др. На полях Тихорецкого района выращивают ячмень, подсолнечник, сахарную свеклу, гречиху и конечно же главную зерновую культуру Кубани- пшеницу.

Вокруг города сплошные поля, лесов практически нет, город расположен между двух небольших речек: Тихая и Челбас. Наиболее яркие достопримечательности здание вокзала и здание общественного собрания»….

5. Игра «Один-много»

Улица- много улиц

Дом-

Здание-

Парк-

Сквер-

Музей-

Школа-

Библиотека-

Детский сад-

6. Физкультминутка

Дети встают, после каждого ответа нужно поднять руки вверх

Мы живем в стране …. (Россия)

Наш край называется…. (Краснодарский)

В нашем крае много…. (городов, станиц)

На полях выращивают….(рожь, пшеницу, ячмень)

На территории нашего края есть моря…. (Черное море, Азовское море).

7. Логопед предлагает продолжить путешествие,

«Если мы пересядем с автобуса в самолет и полетим, как будут встречать нас жители той или иной страны. На каком языке они будут разговаривать?»

В Венгрии говорят по-венгерски, а в Швеции (по- швецки)

В Эстонии говорят по-эстонски, а в Америке….(по-американски) В Польше говорят по-польски,а в Германии….(по-немецки)

8. Игра «Найди знакомые достопримечательности города Тихорецка»

Детям предлагаются фотографии достопримечательностей города и фотографии тех мест, которых нет в городе (горы, море, высотные здания)

Посмотрите внимательно на фотографии и найдите среди них только те, на которых изображены виды нашего города.

Игра проводится по цепочке. Обсуждается, почему дети выбрали не все фотографии.

9. Подведение итогов занятия

Обсуждение «Какое самое интересное место в городе для вас, почему вы так думаете, расскажите об этом месте так, чтобы все захотели его посетить…»

Каждый ребенок получает раскраску с видами города.

Публикации по теме:

«Наше новое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: закрепление элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о составе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект организации и проведения НОД в группе компенсирующей направленности «Путешествие на луг» Конспект организации и проведения НОД: ОО «Познавательное развитие»: Сенсорное воспитание; ОО «Физическое развитие»: Физическое развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3 Воспитатель: Гнатюк Н. В Задачи. Образовательные: формировать.

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в зимний лес» “Путешествие в зимний лес”. Цели: Образовательные: 1. Развивать умение в образовании однокоренных слов; 1. Активизировать знания детей о.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Огород на подоконнике. Группа компенсирующей направленностиОгород на подоконнике. Группа компенсирующей направленности ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ Отплясали вокруг ёлки, от дедушки Мороза получили подарки, пели колядки за конфетки и баранки, и захотелось весны.

Презентация уголка сюжетно-ролевых игр «Игралочка» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня мы бы хотели начать со слов знаменитого русского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Только та.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 31 марта 2018 в 21:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД